Из-за высокой платы за стоянку одесские яхты уходят на реки

2010-08-30 08:27:14

В Одессе VIP-персон с ключами от собственного катерка или парусника хоть пруд пруди, но даже для них рано или поздно белоснежный кораблик становится обузой.



$1 тыс. за 60 минут

С приходом лета яхтенная индустрия оживает и начинает усердно
отрабатывать потраченные на зимнюю стоянку средства. Нередко, признаются
хозяева яхт, из-за загруженного графика проката им ни разу за лето не
удается выбраться в море. Возникает вопрос: так зачем тогда такое
счастье? Оказывается, для представителей некоторых слоев общества брать
яхту внаем считается чем-то вроде проявления дурного тона. Впрочем, у
каждого свои причуды; но все равно тем, кто яхту снимают, жить куда
проще – не надо беспокоиться о подготовке судна к путешествиям,
содержании, обслуживании, и главное – о плате за стоянку. Эта строка
расходов у яхтсмена с каждым годом все ближе подбирается к размерам
космическим.

По словам директора Черноморского яхт-клуба Сергея
Котова, ввиду того, что яхт-клуб находится в центральной части города,
высокая цена стоянки была, есть и будет. «У нас большие накладные
расходы, каждый год у нас происходит освидетельствование нашей
гидротехники и многое другое», – говорит директор.

Так или иначе,
но платить 3 тысячи гривен в месяц за 10-метровую яхту не каждому по
карману. Поэтому прошлой осенью из яхт-клуба ушло 50 моторных и парусных
яхт. Теперь эти плавсредства красуются на реках в Николаеве и Херсоне,
где стоянка если не бесплатная, то стоит как минимум в три раза дешевле.

Другие
же обладатели водного транспорта нашли иной способ покрыть расходы на
стоянку. Эти яхтсмены не жалеют отдавать своих любимцев в аренду, тем
более что популярность подобного водного аттракциона растет в
геометрической прогрессии. Тот факт, что цены на него завышены, не
страшит туристов.

Так, прогулка на небольшой парусной яхте
обойдется в $70-100 в час; за парусную яхту класса Taurus, Beneton или
Bavaria придется выложить до $350. Катера, несмотря на отсутствие
романтических парусов, стоят дороже – от $300 до $600. Есть и моторные
яхты VIP-класса специально для «богатых и знаменитых». – за такой отдых
придется отдать $1 тыс. за 60 минут. В стоимость включены услуги шкипера
и матроса, белье и страховка яхты.

Покататься можно как по
Одесскому заливу, так и круизом вдоль крымского побережья. Можно также
организовать двухдневный яхт-тур на Тендровскую или Кинбурнскую косу.
«Вообще, поехать можно куда угодно. Самое главное – взять с собой
паспорт, на всякий случай – теплое белье, вязаную шапку, резиновые
мягкие тапочки и таблетки от укачивания, а то бывали случаи», – говорит
капитан яхты Олег.

На отдельных яхтах есть возможность заказать
банкет и даже организовать свадьбу. «Когда наши гости узнали, что
свадьба будет на яхте, они, конечно, все радовались. Потом, когда попали
на нее и как следует там повеселились, все в один голос кричали, что
свадьбы будут делать исключительно на воде. Это было неописуемо», –
говорит одесситка Алена.

А будет ли яхт-клуб?

Этот вопрос уже несколько лет не сходит с
уст яхтсменов и просто одесситов. Черноморский яхт-клуб в бухте
«Отрада» в который раз собираются купить или, как любят говорить в
Минтрансе, «взять в хорошие руки». В свою очередь нынешнее руководство
яхт-клуба побаивается, что территорию хотят скорее продать, чем купить.

«Объекты
Минтранса, как наш яхт-клуб, особой прибыли не приносят. Слава Богу,
что мы не убыточные, так как у нас есть хороший партнер. Есть физические
объекты, которые выдвинуты на приватизацию, а как это будет происходить
дальше – поглядим. Особо покупателей нет. Все будет зависеть от того,
какие будут условия приватизации, но наша основная задача сегодня –
чтобы условия приватизации не изменили назначение и профиль этой
территории, чтобы тут не начали строить казино и гостиницы, – говорит
директор яхт-клуба. – А у нас планы немного иные – мы возрождаем школу
парусного спорта».

Одна из причин, по которой стоянка в клубе
стала такой высокой – почти полное отсутствие иных денежных вливаний на
содержание парусной школы. Правда, многие из закоренелых яхтсменов хоть и
соглашаются, что яхтенная школа начала вставать на ноги, но убеждены –
ее возрождение проходит под другим, неверным флагом.

«Раньше школа
была очень сильная даже на уровне страны. Ее курировало тогдашнее
пароходство ЧМП, лодки покупали. Тогда упор был больше на спорт и
подготовку будущих чемпионов Олимпийских игр. Сейчас становится лучше,
но возрождается немного под другим флагом и акцента на спорт становится
меньше», – поделился яхтсмен с 63-летним стажем Михаил Петухов.

Надежда
Маркевич, фото – Александр Вельможко,

http://www.reporter.com.ua/