2010-07-05 14:22:07
В этом году день Николаевского порта практически совпал с Днем флота Украины и принятием Закона “О государственно-частном партнерстве”. Все три события по-хорошему знаковые для отрасли и порта.
МБНУ:
Василий Николаевич, поздравляем Вас и
Ваш коллектив с праздником. Что он
означает для портовиков?
В.Н.Капацына:
Так получилось, что День флота Украины,
который празднуется в первое воскресенье
июля для нас знаменателен еще и тем, что
221 год назад в июле был образован
Николаевский порт, 148 лет назад Николаевский
порт был открыт для иностранного
судоходства.
Июль
для нас – это знаковый праздничный месяц.
А профессиональный Праздник – это дань
уважения народа ответственному и
трудному труду моряков и докеров –
романтических и героических профессий.
Для нас мероприятия, которые традиционно
проходят в День флота и день порта, – это
добрая традиция.
МБНУ:
На последней сессии Николаевского
городского совета вы выступили с
инициативой переименования улицы
Заводской в Глазенаповскую. Вы решили
сделать на день порта подарок городу и
портовикам?
В.Н.Капацына:
Глубоко убежден, что названия улиц и
площадей должны носить имена тех людей,
которые оставили заметный след в истории
города. Имя адмирала Глазенапа было
незаслуженно забыто. Это человек, который
превратил Николаев из военного города
в процветающий гражданский. Его труд
был отмечен званием почетного гражданина,
ул.Декабристов, в свое время, носила имя
Глазенапа. Но самая главная заслуга
Богдана Александровича в том, что он
открыл порт для иностранного судоходства
в 1862 году, тогда же в Николаеве была
открыта таможня и иностранные консульства.
Таким образом, именно благодаря этому
выдающемуся человеку наш город превратился
в город-порт.
Мы,
портовики, помним и чтим традиции,
уважаем историю и глубоко благодарны
этому выдающемуся градоначальнику за
то, что он сделал для нашего предприятия
и Николаева.
МБНУ:
Буквально на днях был принят Закон "О
Государственно-частном партнерстве",
можно назвать его "подарком", в том
числе, и портовикам?
В.Н.Капацына:
В своих делах мы опередили принятие
этого закона. Реформирование в порту
было осуществлено на основании
действующего законодательства:
гражданского кодекса, КТМ, хозяйственного
кодекса, нормативной базы регулирующей
государственно-частное партнерство в
сфере морских и речных портов. Все, что
там прописано, мы сделали до закона. И
сегодня находимся в абсолютном правовом
поле. Принятие закона подтвердило, что
принцип государственно-частного
сотрудничества, который первым применил
Одесский порт, и который мы внедряли в
Николаеве, абсолютно отвечает букве и
духу принятого закона. Нам бы еще закон
о портах, чтобы окончательно расставить
все точки над і.