2010-06-25 16:02:10
Павел Прокопенко рассказывает о подготовке трудового коллектива Николаевского порта к профессиональному празднику.
МБНУ:
Павел Петрович, расскажите, пожалуйста,
об инициативе трудового коллектива
порта по поводу переименования
ул.Заводской.
П.Прокопенко:
Коллектив Николаевского морского
торгового порта выступил с инициативой,
которая нашла поддержку у городских
властей. Мы обратились в городской совет
с просьбой о переименовании улицы
Заводской в улицу Глазенаповскую. Богдан (Готлиб)
Александрович Фон-Глазенап – является
знаковой фигурой для нашего порта и
города. В 1860 г. он был назначен Главным
командиром Николаевского порта и
николаевским военным губернатором.
Это было тяжелое время для страны: после
неудачи в Крымской войне и сдачи
Севастополя судостроение на Черном
море было прекращено. Закрытый для
иностранной торговли, замкнутый на себя
город, лишенный главного средства
существования – судостроения и флота –
не мог развиваться, и неминуемо был обречен на вымирание.
С его назначением Николаев получил
возможность выйти из кризисной ситуации.
По ходатайству Богдана Александровича
Фон-Глазенапа с 1-го июня 1862 года Николаевский порт был открыт для захода
иностранных судов. С этого момента в
жизни Николаева началась новая эпоха,
эпоха его развития как города–порта.
В городе были открыты несколько
иностранных консульств, учреждена
таможня 1-го класса, Николаев стал
открытым городом для приезда и жизни
иностранцев.
Поэтому,
по мнению портовиков, этот выдающийся
градоначальник, награжденный званием
«Почетный гражданин Николаева»,
заслуживает того, чтобы его имя было
увековечено в названии улицы, вдоль
которой сейчас расположено бюджетообразующее
предприятие – Николаевский
морской торговый порт. Мы надеемся, что
решение о переименовании улицы будет
принято.
МБНУ:
Как в этом году Николаевский порт будет
отмечать свой профессиональный праздник?
П.Прокопенко:
День флота Украины – профессиональный
праздник для нас, портовиков. Коллектив
к празднику готовится, готовится и
профсоюзный комитет. В этом году мы
традиционно отметим его в Николаевском
академическом художественном русском
драматическом театре. К празднику будут
вручены почетные грамоты министерства
и местных органов управления, после
торжественной части планируется
концерт. К этому празднику будут присвоены
звания почетного портовика лучшим из
лучших – людям, добросовестно отработавшим
в порту 20- 25 лет независимо от того, в
какой компании они сейчас работают. Как
обычно работники порта получат
материальное вознаграждение к празднику.
Не будут забыты ветераны предприятия,
женщины–портовички, находящиеся в
декретном отпуске. Порт стабильно
работает, соответственно, администрация
имеет возможность поощрить свой
коллектив. В Николаевском морском
торговом порту умеют работать, умеют и
отдыхать.
МБНУ:
В последнее время в прессе появлялись
разнообразные противоречивые сообщения
о том, что сейчас происходит в Николаевском
морском торговом порту.
Ходили
по городу также и слухи о том, что в порту
назрело определенное социальное
напряжение, связанное с возможной сменой
руководства предприятия. Как Вы это
можете прокомментировать?
П.Прокопенко:
Ответом на все слухи и инсинуации может
служить заявление в прессе губернатора
Круглова Н.П. Его четкая и взвешенная
позиция характеризует Николая Петровича
как настоящего профессионала, хорошо
разбирающегося в проблемах морской
отрасли.
Трудовой
коллектив порта направлял Министру
транспорта Ефименко К.А. приглашение
посетить наш порт, встретиться с людьми,
однако наше предложение было проигнорировано. Вместо этого министр,
уволивший начальников более 10-ти
крупнейших морских портов, принял
решение направить в Николаевский порт
проверку, а на время ее проведения
отстранить начальника порта Василия
Николаевича Капацыну от исполнения
обязанностей.
Этот
факт вызвал негодование в трудовом
коллективе. Мы все это уже проходили в
2006 году.
Сегодня в порту достойная зарплата,
регулярно выплачиваются ежемесячные
и квартальные премии, другие виды
материальных вознаграждений, достойный
социальный пакет. Все это – результат
работы начальника порта. Портовики
понимают, что отстранение от работы
В.Капацыны сегодня неминуемо приведет
к падению грузооборота, нестабильности
и как результат – к безработице.
Я
38 лет работаю в порту, свой трудовой
путь начинал на причале, и помню времена,
когда причалы стояли пустыми, не
было слышно даже звука, работающего
крана или погрузчика. И только с приходом
на должность начальника порта Василия
Николаевича Капацыны предприятие
заработало по-настоящему. За последние
пять лет чистая прибыль Никморпорта
возросла в пятнадцать раз! Это ли не
показатель работы предприятия и
руководителя? Реализуются инвестиционные
проекты, создаются новые рабочие места.
Сегодня только на объекте, строящемся
в тылу 13 – 14 причалов работают 450
строителей! Много ли в нашей области
предприятий, где ведутся такие
крупномасштабные строительные работы?!
Поэтому
позиция молодого, «квотного» министра
транспорта, работающего на этой должности
около 3-х месяцев, вызвала негодование
в коллективе. Николаевские портовики
продемонстрировали консолидированность
и готовность защищать своего руководителя.
Мы об этом заявили открыто. В результате
решение об отстранении В.Капацыны было
пересмотрено. Со вторника в порту начала
работу комиссия в составе 23 человек, и
ее деятельности оказывается всяческое
содействие. Проверки Николаевский порт
не боится, с начала года у нас уже было
более 20 комиссий, проверявшие различные
сферы деятельности предприятия, их все
мы выдержали с честью, выдержим и эту.
Единственное, чего трудовой коллектив
терпеть не намерен – это произвол и
беззаконие.
Как
председатель профсоюзного комитета, я
знаю настроения членов своей организации,
в которую входят не только работники
порта, но и предприятий, работающих на
принципах государственно-приватного
сотрудничества. Мы гордимся тем, что у
нас единый профсоюз и все, кто работают
на территории порта, с гордостью называют
себя портовиками.
И я
могу сказать, что сегодня портовики объединены, как никогда.
Свою
работу, стабильность и развитие порта,
материальное благополучие своих семей
портовики сегодня напрямую связывают
с именем Василия Капацыны.
Справка: Павел Петрович
Прокопенко работает в
порту с 1972 года. Свою
трудовую деятельность он начинал на
причалах второго грузового района, где
занимал различные должности. Работал
первым заместителем начальника порта.
В 2007 году Павел Петрович избран
председателем профкома Николаевского
морского торгового порта. В 2009 году на
предприятии был принят новый
коллективный договор на 2009-2013 г.г.
Несмотря на кризисную ситуацию в
экономике, администрации и профсоюзному
комитету удалось сохранить
все социальные гарантии для портовиков
на достойном высоком уровне.