2010-04-09 14:31:31
Новая власть активно взялась за «наведение порядка» в отрасли. Порядок заключается в смене руководителей органов власти, назначенных при «оранжевой власти», на выходцев из предприятий, принадлежащих олигархам-регионалам.
Ю.Крука (порт “Южный”) уже сняли. На очереди: Одесса, Евпатория, Ялта, Николаев и Херсон.
руководства отрасли идет, традиционно,
сверху вниз.
11
марта 2010 Верховная Рада утвердила состав
нового Кабмина, министром транспорта
и связи Украины стал Константин Ефименко.
Куратором молодого министра стал первый
вице-премьер Андрей Клюев.
Близок
к регионалу
В.Хмельницкому.
24
марта 2010 Кабмин назначил замами Владимира
Корниенко («Укрзализныця»), Алексея
Баранова и Оксану Плотникову (выходцы
из дочерней компании НАК “Нафтогаз
Украины” “Укртрансгаз”, той же
бизнес-политической
ориентации, что и министр
— на В.Хмельницкого).
31
марта 2010 замминистра
был назначен Олег Бондарь.
Он и будет, скорее
всего, курировать морскую сферу. Об этом может
свидетельствовать то, что он был
представлен именно коллективу
«Укрморречфлота». До этого О.Бондарь
работал в одесской
фирме United Marine Group на
должности агента.
Близок к народному депутату от партии
Регионов, председателю «Морской партии
Украины» Сергею Кивалову.
В
тот же день, 31 марта 2010 с должности главы
«Укрморречфлота» был уволен Михаил Чубай. М.Чубай
был назначен год назад,
25.03.2009. До этого назначения он работал
гендиректором АСК "Укрречфлот",
принадлежащей российскому олигарху
Константину Григоришину.
Интересно отметить, что если год
назад К.Григоришин через фракцию КПУ
выступал союзником тогдашнего
премьер-министра Юлии Тимошенко, то на
президентских выборах он поддержал ее
главного соперника — Виктора Януковича.
Тем не менее, данное решение, судя по
всему, не помогло ему сохранить контроль
над органом управления морской отраслью.
8
апреля 2010 года появилась информация о том,
что Государственную администрацию
морского и речного транспорта Украины
возглавит
глава Инспекции Главного регистратора
флота Сергей
Крыжановский.
Данное назначение считается инициативой
1-го вице-премьера А.Клюева лично.
Почему снимают и кого назначают?
Объединяя
данную политику в одну тенденцию, можно
заметить несколько важных факторов.
1)Партия
регионов быстро и без скандалов намерена
снять и заменить ВСЕХ руководителей
отрасли. Попытки «договориться» с новой
властью обречены.
2)
Гарантиями
безконфликтности, судя по всему,
выступают глубокие и серьезные проверки
соответствующих предприятий силами
КРУ и СБУ. Т.е.,
характерных для времени Ющенко многолетних
тяжб экс-руководителей с министерством
ожидать абсолютно не стоит.
3) Новые
назначения производятся в пользу
ключевых бизнес-групп в партии и
окружении Президента, абсолютно не
учитывая младших партнеров по
парламентской коалиции — Блока Литвина,
КПУ и внефракционных депутатов. Судя
по всему, интересы неосновных спонсоров
также в расчет не идут.
Важен также
российский фактор — назначаться будут
представители не только отечественных
компаний, но и принадлежащих бизнесменам
из РФ.
Итак,
опросив экспертов, мы попробовали
составить «рейтинг неугодности», в
основе которого — отсутствие значимых
связей с бизнес-группами внутри ПР и
близость к предыдущему руководству
отраслью.
Кого уволят? Почему?
1. Порт Южный
(Юрий Крук) — уже уволен.
На его место
назначен В.Пархоменко, работавший до
этого в ООО «Причалы Коминтерна»
(дочернее предприятием «Евразхолдинга»
Александра Абрамова и Александра
Фролова. Раннее в «Евразхолдинге» работал
Валерий Хорошковский, глава Службы
безопасности Украины).
2. Одесский порт
– Николай Павлюк.
Почему: был доверенным лицом
кандидата в Президенты Украины Юлии
Тимошенко.
3. Евпаторийский порт – Александр
Котельников.
Почему: был доверенным лицом
кандидата в Президенты Украины Юлии
Тимошенко.
Кроме того, он уже не прошел
переаттестацию, организованную Минтрансом
на прошлой неделе.
4. Ялтинский
порт – Егор Иванов.
Почему: СМИ неоднократно
обвиняли его в совместных с И.Винским
махинациях, направленных на
приватизацию земли предприятия. 8 апреля крымские
сотрудники Управления по борьбе с
организованной преступностью проводили
следственные действия на территории
порта. Милиция
подозревает работников Ялтинского
порта в присвоении 3 млн. грн.
5. Николаевский
порт (Василий Капацына).
Почему? О
его возможной отставке информировал
журналистам экс-министр транспорта,
нынешний николаевской губернатор
Николай Круглов. Обосновывал он свое
мнение тем, что конфликт вокруг проводки
судна Preveneter нанес серьезный удар по
имиджу николаевских портов в мире.
6.
Херсонский порт — Андрей Егоров.
Почему: был доверенным лицом
кандидата в Президенты Украины Юлии
Тимошенко.
Был особо близок
к экс-министру транспорта Иосифу
Винскому. Участвовал в атаке на
Ильичевский порт. Напомним, что 30
яннваря 2009 Егоров возглавил ИМТП, силой
захваченный представителями Минтранса.
7.
ГП «Дельта-лоцман» (Александр Голодницкий).
Почему: был особо близок к
экс-министру транспорта Иосифу Винскому.
Привлекал внимание СМИ скандалами
вокруг строительства дамбы на ГСХ
«Дунай — Черное море» и конфликтом с
профкомом предприятия. Фракция ПР в
Николаевском областном совете инициировала
создание комиссии по этому поводу.
Публикация нелицеприятных выводов
комиссии ожидается в ближайшее время.