В каком порядке уволят начальников морских портов Украины?

2010-04-09 14:31:31

Новая власть активно взялась за «наведение порядка» в отрасли. Порядок заключается в смене руководителей органов власти, назначенных при «оранжевой власти», на выходцев из предприятий, принадлежащих олигархам-регионалам.
Ю.Крука (порт “Южный”) уже сняли. На очереди: Одесса, Евпатория, Ялта, Николаев и Херсон.



Мнтранс под контролем ОПГ: шаг за шагом

Замена
руководства отрасли идет, традиционно,
сверху вниз.

11
марта 2010 Верховная Рада утвердила состав
нового Кабмина, министром транспорта
и связи Украины стал Константин Ефименко.
Куратором молодого министра стал первый
вице-премьер Андрей Клюев.

Близок
к регионалу
В.Хмельницкому
.

24
марта 2010 Кабмин назначил замами Владимира
Корниенко («Укрзализныця»), Алексея
Баранова и Оксану Плотникову (выходцы
из дочерней компании НАК “Нафтогаз
Украины” “Укртрансгаз”, той же
бизнес-политической
ориентации
, что и министр
— на В.Хмельницкого).

31
марта 2010 замминистра
был назначен Олег Бондарь.

Он и будет, скорее
всего, курировать морскую сферу. Об этом может
свидетельствовать то, что он был
представлен именно коллективу
«Укрморречфлота». До этого О.Бондарь
работал в
одесской
фирме United Marine Group
на
должности агента.

Близок к народному депутату от партии
Регионов, председателю «Морской партии
Украины» Сергею Кивалову.

В
тот же день, 31 марта 2010 с должности главы
«Укрморречфлота» был уволен Михаил Чубай.
М.Чубай
был назначен год назад
,
25.03.2009. До этого назначения он работал
гендиректором АСК "Укрречфлот",
принадлежащей российскому олигарху
Константину Григоришину.

Интересно отметить, что если  год
назад К.Григоришин через фракцию КПУ
выступал союзником тогдашнего
премьер-министра Юлии Тимошенко, то на
президентских выборах он поддержал ее
главного соперника — Виктора Януковича.
Тем не менее, данное решение, судя по
всему, не помогло ему сохранить контроль
над органом управления морской отраслью.

8
апреля 2010 года появилась информация о том,
что Государственную администрацию
морского и речного транспорта Украины
возглавит
глава Инспекции Главного регистратора
флота
Сергей
Крыжановский.

Данное назначение считается инициативой
1-го вице-премьера А.Клюева лично.

Почему снимают и кого назначают?

Объединяя
данную политику в одну тенденцию, можно
заметить несколько важных факторов.

1)Партия
регионов быстро и без скандалов намерена
снять и заменить ВСЕХ руководителей
отрасли. Попытки «договориться» с новой
властью обречены.

2)

Гарантиями
безконфликтности, судя по всему,
выступают глубокие и серьезные проверки
соответствующих предприятий силами
КРУ и СБУ. Т.е.,
характерных для времени Ющенко многолетних
тяжб экс-руководителей с министерством
ожидать абсолютно не стоит.

3) Новые
назначения производятся в пользу
ключевых бизнес-групп в партии и
окружении Президента, абсолютно не
учитывая младших партнеров по
парламентской коалиции — Блока Литвина,
КПУ и внефракционных депутатов. Судя
по всему, интересы неосновных спонсоров
также в расчет не идут.

Важен также
российский фактор — назначаться будут
представители не только отечественных
компаний, но и принадлежащих бизнесменам
из РФ.

Итак,
опросив экспертов, мы попробовали
составить «рейтинг неугодности», в
основе которого — отсутствие значимых
связей с бизнес-группами внутри ПР и
близость к предыдущему руководству
отраслью.

Кого уволят? Почему?

    1. Порт Южный
    (Юрий Крук) — уже уволен.

    На его место
    назначен В.Пархоменко, работавший до
    этого в ООО «Причалы Коминтерна»
    (дочернее предприятием «Евразхолдинга»
    Александра Абрамова и Александра
    Фролова. Раннее в «Евразхолдинге» работал
    Валерий Хорошковский, глава Службы
    безопасности Украины).

    2. Одесский порт
    – Николай Павлюк. 

Почему: был доверенным лицом
кандидата в Президенты Украины Юлии
Тимошенко.

3. Евпаторийский порт – Александр
Котельников.

Почему: был доверенным лицом
кандидата в Президенты Украины Юлии
Тимошенко.

Кроме того, он уже не прошел
переаттестацию, организованную Минтрансом
на прошлой неделе.

4. Ялтинский
порт – Егор Иванов.

        Почему: СМИ неоднократно
        обвиняли его в совместных с И.Винским
        махинациях, направленных на
        приватизацию земли предприятия.
        8 апреля крымские
        сотрудники Управления по борьбе с
        организованной преступностью проводили
        следственные действия на территории
        порта. Милиция
        подозревает работников Ялтинского
        порта в присвоении 3 млн. грн.

          5. Николаевский
          порт (Василий Капацына).

          kapacina

    Почему? О
    его возможной отставке информировал
    журналистам экс-министр транспорта,
    нынешний николаевской губернатор
    Николай Круглов. Обосновывал он свое
    мнение тем, что конфликт вокруг проводки
    судна Preveneter нанес серьезный удар по
    имиджу николаевских портов в мире.

      6.
      Херсонский порт — Андрей Егоров.

      ______

      Почему: был доверенным лицом
      кандидата в Президенты Украины Юлии
      Тимошенко.

      Был особо близок
      к экс-министру транспорта Иосифу
      Винскому. Участвовал в атаке на
      Ильичевский порт. Напомним, что 30
      яннваря 2009 Егоров возглавил ИМТП, силой
      захваченный представителями Минтранса.

    7.
    ГП «Дельта-лоцман» (Александр Голодницкий).

    golod2

    Почему: был особо близок к
    экс-министру транспорта Иосифу Винскому.
    Привлекал внимание СМИ скандалами
    вокруг строительства дамбы на ГСХ
    «Дунай — Черное море» и конфликтом с
    профкомом предприятия. Фракция ПР в
    Николаевском областном совете инициировала
    создание комиссии по этому поводу.
    Публикация нелицеприятных выводов
    комиссии ожидается в ближайшее время.