Нибулон: Капитан Николаевского морпорта П.Рябчиков вновь исказил информацию по поводу загрузки судна «PREVENTER»

2010-01-28 15:51:44

Сельскохозяйственное предприятие «НИБУЛОН» вынуждено проинформировать судовладельца теплохода «PREVENTER» – компанию TELFORD BUSINESS S.A.(Панама) – о том, что капитан Николаевского морского торгового порта Павел Рябчиков недостоверно и предвзято изложил информацию о ситуации вокруг загрузки судна «PREVENTER» у причала СП «НИБУЛОН» в письме в адрес этой компании.



Речь
идет о письме и ряде документов, изданных по поручению Министерства
транспорта и связи Украины, которые П.Рябчиков 18 января 2010 г.
направил компании TELFORD BUSINESS S.A.

 «Риски,
сопряжённые с проводкой судна «PREVENTER» к причалу предприятия
«НИБУЛОН» и его загрузкой, не превышают обычного уровня рисков плавания
в Днепро-Бугском лимане. Мы принимаем на себя все дополнительные
расходы по оплате требуемого капитаном порта буксирного и
гидрографического обеспечения данной проводки. Подчеркиваем, что все
действия капитана порта, направленные на запрет захода судна
«PREVENTER» к нашему причалу, являются противоправными», – отмечает в
своем письме ООО СП «НИБУЛОН».

О
противозаконных действиях администрации порта «НИБУЛОН» уведомляет
ведущие европейские банки, Европейский банк реконструкции и развития и
Всемирный банк, мировое бизнес-сообщество, общественность,
международные морские организации и правительства других государств.

 «Наша
компания выражает уверенность в возможности успешного захода и загрузки
судна «PREVENTER» у нашего причала  и предпринимает к этому максимум
усилий, соблюдая все требования безопасной навигации», – отмечает в
своем письме ООО СП «НИБУЛОН».

Сообщая
об истории противоправного противодействия Николаевского морского
торгового порта заходу судна «PREVENTER» к причалу «НИБУЛОНа», а также
о деталях нарушений со стороны порта сельскохозяйственное предприятие
информирует в письме:

«Правила
плавания и лоцманской проводки судов по северо-западной части Черного
моря, Бугско-Днепровско-лиманскому и Херсонскому морскому каналам не
содержат запрета по проходу каналом суден длиной (LOA) более 215 м, а
обуславливают лишь необходимость согласования порядка и условий
проводки таких суден с капитаном порта.

Изданные
начальником порта, опубликованные в официальном бюллетене «Извещение
мореплавателям» и действующие в настоящее время обязательные
постановления по порту также не содержат запрета на плавание суден
диной более 215 м,
а лишь устанавливают определённые условия такого плавания: только в
буксирном сопровождении и в светлое время суток с осадкой до 9,2 м.

Навигация судов длиной свыше 170 м
запрещена только в тёмное время суток, это правило не распространяется
на дневное время, тогда как судно «PREVENTER» будет осуществлять
навигацию только в светлое время.

Ежегодно плавание данным каналом осуществляют несколько десятков суден типа «panamax».

Подходной канал к терминалу нашего предприятия обеспечивает беспрепятственный проход суден типа «panamax» с осадкой до 9,2 м, а глубины у причала превышают 12 м, дина причала составляет 352 м, что делает возможным загрузку суден типа «panamax» у нашего причала до осадки до 9,2 м.

В 2008 году у нашего причала были успешно загружены и выведены в Чёрное море суда «M. FARUK» и «HANDY V.» длиной 225 м и осадкой в частично загруженном состоянии до 9,2 м.

В
соответствии с заключением научно-технической экспертизы, выполненной
Одесской национальной морской академией по требованию Генеральной
прокуратуры Украины, условия плавания первым коленом канала акватории
порта Николаев судов типа «panamax» с осадкой 9,2 м
ничуть не хуже условия плавания таких суден 13-ым коленом
Бугско-Днепровско-лиманского канала, ведущим в Николаевский морской
торговый порт.

Угол
и ширина поворота с 13-го колена Бугско-Днепровско-лиманского канала в
первое колено канала акватории порта Николаев являются намного более
предпочтительными, чем участки поворотов с 1-го на 2-е, с 8-го на 9-ое
и 10-ое колена Бугско-Днепровско-лиманского канала, которые проходит
судно на пути к порту Николаев. Следовательно, пройдя указанные
повороты, каждое судно вполне может пройти и все последующие участки
канала на пути к нашему причалу. Наличие открытого водного пространства
в районе поворота с первого колена канала акватории порта Николаев в
подходной канал, ведущий к нашему причалу, существенно облегчает
маневрирование судна. Наш причал защищён от штормов и пригоден для
приёма судов длиной до 320 м.

Вывод
напрашивается сам собой. По БДЛК возможен заход  судна «PREVENTER». Об
этом также свидетельствует и тот факт, что сегодня ночью в Николаевский
морской торговый порт зашло судно “Milos” длинной 228 м, шириной 32,23
м, и дедвейтом 72 тысячи тонн. Судно без ледового класса и это при
объявленной ледовой обстановке. Следует также обратить внимание, что
проход судов такого класса разрешен только днем в светлое время. И
опять неутешительные выводы:

 – администрация НМТП и начальник порта Рябчиков П. вводит общественность и руководство страны в заблуждение;

 – по отношению к ООО СП «НИБУЛОН» применяются двойные стандарты;

 – на лицо предвзятое отношение к ООО СП «НИБУЛОН».

Наложенный
капитаном порта 16.10.2009 г. запрет на вход судна к нашему причалу
04.12.2009 р. решением Николаевского окружного административного суда
признан противоправным и отменён. До завершения судебного
разбирательства действие данного запрета приостановлено с 04.12.2009 р.

За
весь период работы нашего терминала с согласия капитана порта «НИБУЛОН»
принял у своего причала около 300 суден длиной более 170 м, что
полностью опровергает доводы капитана порта о якобы ограничении длины
суден, которым разрешён подход к нашему терминалу, содержащиеся в
адресованном вам письме от 18.01.2010 г.

Капитан
судна «PREVENTER» был нами в полной мере ознакомлен с условиями
навигации на пути к нашему причалу и габаритами первого колена канала
акватории порта Николаев и подходного канала к причалу и выразил полную
готовность к плаванию в данных условиях.

Содержащаяся
в адресованном вам письме капитана порта информация о том, что
вышеупомянутые действия и принятые капитаном порта решения признаны
законными, является абсолютно недостоверной.

Подходной канал, ведущий к нашему причалу, специально создан для проводки авианосцев длиной до 320 м и осадкой до 10 м, его история насчитывает более 20 проводок таких кораблей.

Выполнение
лоцманской проводки суден типа «panamax» Бугско-Днепровско-лиманским
каналом и прилегающим к нему первым коленом канала акватории порта
Николаев не запрещено ни одним законодательным актом Украины. Более
того, такие проводки предусмотрены как Лоцией Черного и Азовского морей
на воды Украины и обязательными постановлениями по порту, изданными 
начальником порта и опубликованными в официальном бюллетене «Извещение
мореплавателям» и подтверждаются устоявшейся доброй морской практикой
нашей работы.

Единственным ограничением является объявленная портом осадка судна – 9,2 м, которую мы безусловно соблюдаем.

Лучшим
подтверждением возможности проводки судна «PREVENTER» к нашему причалу
является то, что капитан Николаевского морского торгового порта под
давлением неопровержимых аргументов был вынужден лично составить
технологическую схему проводки данного судна, которую согласовала
Государственная морская инспекция Главной государственной инспекции по
безопасности судоходства Украины.

С
учётом устаревшей логистической системы порта погрузка вышеуказанного
судна в Николаевском морском торговом порту для нас является
неоправданной как с экономической, так и с технологической точек
зрения».

В
своем письме в адрес компании-судовладельца TELFORD BUSINESS
S.A.(Панама) предприятие «НИБУЛОН» также отмечает: «Разделяя Вашу
обеспокоенность в связи с произволом администрации порта, мы вынуждены
принести наши извинения за противоправные действия администрации
украинского порта и причиненные этим неудобства. Поверьте, мы делаем
всё возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию и обеспечить
свободу мореплавания».

Пресс-центр ООО СП Нибулон