«Герою капиталистического труда» посвящается … !»

2010-01-25 14:32:08

Фоторепортаж размытой дамбы ГСХ “Дунай-Черное море” по состоянию на 15 января 2010 года.







За счет использования государственных финансовых ресурсов в размере 1,5 млн. грн.  администрация ГП «Дельта-лоцман» в течении последних  трех месяцев рекламировала в украинских СМИ высокие достижения нынешнего руководства предприятия:



– приводились цифры о высоких финансовых показателях, при этом умалчивалось, что эти показатели выросли за счет увеличения Правительством ставок сборов и резким изменением курса доллара (предприятие  получает доход в валюте);



– демонстрировались работающие объекты и технологии по обеспечению безопасности мореплавания, и при этом скромно умалчивалось, что эти объекты построены и введены в эксплуатацию в период деятельности  предыдущего руководителя;

–  производилось  демонстрация успешной реализации национального проекта          «Дунай-Черное море».

 

Проанализируем  информацию касательно реализации национального проекта. Все внимание общественности постоянно «приковывалось» к показу реализации только части проекта, а именно, строительству ограждающей дамбы.

 

Напомним, что  этот проект, который утвержден Правительством и называется – «Создание глубоководного судового хода Дунай – Черное море на украинском участке  дельты» (Распоряжение КМУ от 30 апреля 2007 года № 351-р) состоит из трех частей:

 

– судовой ход по фарватеру Килийской дельты р. Дунай (протяженность – 168,93 км) с двенадцатью участками перекатов;

 

– судовой ход через морской бар в виде морского подходного канала (протяженность – 3,43 км);

– струенаправляющая и защитная в районе поворота с Старостамбульского в Быстрое гирла, а также ограждающая дамбы для морского подходного канала. Представителям  СМИ  постоянно показывают только строительство ограждающей дамбы.

 

Раннее неоднократно говорили специалисты и информировалось в СМИ, что дамба строится не по утвержденной технологии и она будет проседать в мягком грунте морского бара.

Однако и при  И. Винском и при нынешнем руководстве  Минтранссвязи администрация ГП «Дельта-лоцман»  выполнял государственную программу с грубейшим  нарушением технологии.



В течение 2008 и 2009 годов производилась укладка (отсыпка) несортированного камня в тело дамбы пионерским способом  (непосредственно с самосвалов) на мягкий грунт  без предварительной укладки фильтрующего и других слоев.

В проекте, утвержденном Правительством, четко прописана технология, как с помощью  плавкранов необходимо послойно укладывать сортированный камень в тело ограждающей дамбы, и в т.ч.  описание размеров этого сортированного  камня (фильтрующий слой – из щебня, средний слой – из мелкого и среднего камня и облицовочный слой – из крупного камня).



В этом году уже  одиннадцать раз производился ремонт этой дамбы. Это будет очередной  капитальный ремонт дамбы.

Складывается  впечатление, что кому-то  было и  есть выгодно прикрывать такого заказчика, который умеет быстро “осваивать” государственные деньги, и что очень подозрительно, именно в период выборов.

После увольнения господина И. Винского с поста министра транспорта многие работники отрасли  полагали, что будет уволен и А. Голодницкий.

Однако и после  увольнения этого министра А. Голодницкий проводит за государственные средства мощную пиар-кампанию для прикрытия своих «дел». Сегодня по отрасли  ходит шутка – «Герои Украины» получают свои награды за выполнение важных государственных задач, а первый кандидат на звание «Героя капиталистического труда» – А. Голодницкий, за счет быстрого освоения государственных денег.



Как заявлял  осенью этого года директор ГП “Дельта-лоцман” А. Голодницкий (заказчик строительства) на дамбу было потрачено 160 млн. грн. государственных средств.

Люди говорят – свое «дело» А. Голодницкий может продолжать только при поддержке действующей власти.



Следует отметить, что участок дамбы, построенный  немецкой компанией «Д. Мобиус» в 2004 году, за пять лет ни проседал и не размывался. Руководство ГП «Дельта-лоцман» решило разобрать эту дамбу, чтобы она не была «бельмом».  Для скрытия  фактов постоянных размывов вновь построенной  дамбы директор ГП «Дельта-лоцман» А. Голодницкий издал Распоряжение «Щодо взаємодії із ЗМІ» № 147 от 23.12.2009г., которым введена процедура легализации информации (цензура) о деятельности предприятия.



В п. 2 этого распоряжения сказано: «При підготовці інформації для ЗМІ, організувати її узгодження з заступником директора відповідного напрямку  та затвердження директором підприємства», а в п. 3 – «При виникненні  нагальної потреби кожне рішення стосовно виступу в ЗМІ співробітника ДП «Дельта-лоцман»  та зміст інформації , яка буде надаватись,  приймати за узгодженням з директором підприємства».

Таким образом, на предприятии, которое занимается публичной деятельностью (обеспечение безопасности мореплавания в соответствии с нормами международного и национального права), только сам директор будет определять вид, суть и дозированность  информации для общественности о деятельности его предприятия.



В настоящее  время на ограждающую дамбу невозможно попасть. Возможно, журналистов повезут туда только после выполнения очередных ремонтных работ.

Николай Александров