Новокраматорский завод поставит в Измаильский порт новый кран за 25,27 млн. грн.

2009-11-05 15:35:56

«Действуем по принципу «самая лучшая машина – новая»



Анатолий Кошко, главный инженер
Измаильского морского порта:

– Раньше такие краны, которые уже
работают в портах Феодосии и Одессы, завод выпускал совместно с немецким
заводом Kranbau Eberswalde. Сейчас, помимо изготовления прокатного,
металлургического, кузнечно-прессового, горнорудного и другого
специализированного оборудования, освоил выпуск современного портального крана.

Год назад мы начали разрабатывать
программу совместной деятельности, предусматривавшую вклад инвесторов в закупку 4 портальных кранов.
Переход порта в другую категорию и повышение аккордных ставок дали возможность
приобретения крана за счет собственных средств. Эту закупку включили в финплан
предприятия еще в прошлом году, в нынешнем провели тендер и заключили договор с
заводом-изготовителем. Кран поставляется «под ключ», то есть, учтено все:
поставка, монтаж, наладка и согласование с органами Госгорпромнадзора. Срок
изготовления – 12 месяцев с момента поступления авансового платежа.

В первой декаде августа порт
полностью произвел предоплату – 7 млн. гривен, а всего стоимость крана вместе с
монтажом под ключ составляет 25 млн. 270 тысяч гривен. Это самый оптимальный вариант из всех предложенных для участия в
тендере. Приоритет к тому же был отдан украинскому предприятию, учитывая
последние постановления Кабинета Министров Украины о закупке товаров у
отечественного производителя. Сохраняя набранный в предыдущие месяцы темп
работы, рассчитываем на закупку еще одного такого крана. Таким образом,
планируем постепенно обновить крановое хозяйство.

Кран этот универсальный, в нем
предусмотрены разные режимы работы: грейферный, крюковой, магнитный режим. В
случае необходимости можно перегружать 20- и 40-футовые контейнеры.
Характеристики крана улучшенные: надежная конструкция, большой вылет стрелы –
36 метров – дает возможность свободно работать с двумя баржами «борт – борт»,
эргономичная кабина, установлена современная частотная система управления
механизмами, самая экономная на сегодняшний день. Отзывы о нем среди коллег из
Одесского порта хорошие.

Если говорить в целом об
оснащенности порта, то сейчас у нас 53 портальных крана, их средний возраст уже
превысил 30 лет. На сегодняшний день самые старые краны – «Альбрехт» и «Ганц».
По результатам технического обследования, проведенного специализированной
организацией «Диалаб», принято решение о постепенном выводе из эксплуатации
кранов «Ганц» грузоподъемностью 5 – 6 тонн.

Уменьшение количества кранов не
скажется на грузопереработке, так как за счет четкой организации грузовых
работ, скоординированных действий грузовладельцев, экспедиторов, моряков и
железнодорожников работа по прямому варианту в порту составляет до 60%.

Параллельно с выполнением
значительных капитальных ремонтов кранов проводится и их модернизация. Так, на
трех кранах «Сокол» установлено частотное управление механизмами поворота и
вылета. На шести кранах «Альбатрос» установлены блоки управления ступенями. Ну,
и не последними факторами в пользу закупки нового оборудования являются
безопасность людей, удобство работы, защита окружающей среды. По принципу
«самая лучшая машина – новая».

Так что начало обновлению
положено. Это безусловно знаковое событие. Последний кран на Дунае я как
монтажник собирал в 1990 году.

Задача обновления парка
портальных кранов, как минимум четырех, нашла отражение в Программе развития
Измаильского морского торгового порта до 2015 – 2020 гг. Кроме этой цели,
которая уже начинает обретать реальные черты, есть и такие, не менее важные,
как строительство комплекса по перевалке сыпучих минеральных удобрений на 31-м
причале ППК-3, строительство двух причалов в затоне 90-го километра и
строительство комплекса по перевалке зерна на берегу Дуная выше 12-го причала.
Обозначенные на перспективу проекты будут предложены инвесторам, их
осуществление, конечно, во многом будет зависеть от экономики, от изменений в
законодательстве.

* * *

Не менее актуальной является тема
капитального ремонта и переоборудования флота. В начале августа проведен
тендер, и сейчас заключаются договоры с судоремонтными предприятиями Дуная на
ремонт буксиров портового флота «Юный моряк», «Буялык», «Лоцман-2», «Труженик»,
«Пожарный-2». По проекту, разработанному ПКБ Украинского Дунайского
пароходства, будет произведена модернизация буксира «Портовый-5», на котором
предусматривается установка российских двигателей. В финансовом плане на ремонт
портового флота выделено 4,8 млн. гривен.

Вплотную занимаемся также
капитальным ремонтом плавучих причалов. Думаем через месяц сдать два понтона
для буксиров иностранного флота. После ремонта понтонов и благоустройства
прилегающей территории условия там будут приближены к европейским.

В связи с предстоящей сдачей в
аренду 85-го километра (район бывшей бункербазы), рассматриваем вариант
переноса участка бункеровки судов в затон 90-го километра. Таким образом
уменьшатся затраты. Рассматривается возможность передачи в аренду так
называемого «треугольника», поскольку он утратил свою актуальность. Осталась
лишь пилорама, которую спокойно можно перенести на промбазу, а высвободившуюся
территорию передать тому, кто предложит лучшие условия по аренде.

* * *

ВОХР порта вскоре будет
оборудован системой видеонаблюдения и контроля доступа, которая представляет
собой интегрированную компьютерную систему безопасности и предназначена для
визуального контроля наиболее важных зон предприятия, оперативного реагирования
на возникающие ситуации и анализа обстоятельств нарушения режима безопасности.

В порядке эксперимента система
видеонаблюдения введена на ППК-1 в локальном режиме. Восемь видеокамер выходят
на дежурного по ВОХР и предоставляют видеоинформацию о происходящем, как на
проходной, так и при въезде – выезде машин. Система позволяет фотографировать
номера движущегося через проходную транспорта, архивировать и хранить
информацию до месяца.

Система контроля доступа состоит
из компьютеров и выполняет часть работы кадровиков как учетчиков: информация о
входе и выходе работников с территории комплекса фиксируется по отделу
кадров. На данном этапе идет отладка
системы и разработка технических заданий для второго и третьего погрузрайонов.

Людмила ПИГАРЕВА, Украинская
транспортная газета "Моряк"