Задирко будет следить за «неприкосновенностью» Капацины и Голодницкого

2009-07-13 11:45:04

В эфире НИС-ТВ николаевцы смотрели и слушали народного депутата Г. Задирко, недавно вышедшего из партии «Батькивщина» в знак несогласия с планами партии и блока Юлии Тимошенко создать коалицию с ПР. Это произошло синхронно с добровольной отставкой его политического патрона И. Винского с поста главы Минтранссвязи.




Как сообщил беспартийный народный депутат, сегодня группа его единомышленников занимается созданием левоцентристского общественно-политического движения, ориентированного на европейские ценности. Если это движение получит широкую поддержку, оно будет трансформировано в политическую партию такой же ориентации. По словам Г. Задирко, люди, готовые поддержать это начинание есть и среди социалистов, и среди бютовцев. (Что не может не напрягать местные организации этих партий, переживающих не лучшие времена).

Он также сообщил, что открывает общественную приемную в Николаеве – на четвертом этаже ДБ «Ромашка». Свою задачу видит в оказании депутатской помощи людям, которые нуждаются в защите от неправомерных решений местных депутатов и чиновников.

Г. Задирко подчеркнул, что будет и дальше «продвигать» проект строительства объездного моста вокруг Николаева, которое после многих лет сдвинулось с «мертвой точки» благодаря инициативе экс-министра транспорта и связи И. Винского. И надеется здесь на поддержку народных депутатов Н. Круглова (ПР) и Р. Забзалюка (БЮТ).

Наблюдатели предполагают, что Г. Задирко будет осуществлять депутатский «надзор» и за «неприкосновенностью» нынешних начальника Никморпорта В. Капацины и гендиректора ГП «Дельта-лоцман» А. Голодницкого, назначения которых проходили при непосредственном участии народного депутата.

В том, что такая опека понадобится, сомнений практически нет. Судя по тому, как Кабмин активно избавляется от людей Винского в министерстве, новый министр (предположительно, Т. Васадзе) продолжит эту тенденцию кадровой политики непосредственно на предприятиях. Каким образом наш земляк собирается этому противостоять, сказать трудно. Перспектив найти существенную поддержку в парламенте – никаких, членство в коллегии Минтранссвязи – проблематично.

Защищать интересы руководителей морпорта и лоцманской госкомпании придется и на местном уровне. В последнее время политика Минтранссвязи относительно развития морпорта за счет интересов частных терминалов вызывает раздражение и у городских, и у областных властей, и у местного морского бизнеса. А при поддержке портовиков и лоцманов Г. Задирко может стать или посредником в «мирных переговорах», или их ньюсмейкером в информационной войне с местной «портократией».

Одним из рычагов давления может стать объявление Г. Задирко о претензиях на кресло городского головы Николаева, а затем и на вхождение в горсовет представителей своего общественно-политического движения, которое, возможно, ограничит свои амбиции городской чертой.

Напомним, что в допарламентской жизни Г. Задирко прошел в облсовет по избирательному округу г. Николаева и набрал около 50 тыс. голосов. Правда, после поговаривали, что тогда этому поспособствовал В. Чайка, который хотел иметь в облсовете, где интересы областного центра представляли только 3 депутата, верных соратников.

Теперь ситуация несколько иная. Но то, что у нашего опального, но не унывающего земляка, дел – невпроворот, это очевидно.

В. Чиченин, Mk.Mk.ua.