«Портовая структура – ключевой фактор развития Николаева» – генеральный план города

2009-07-01 12:16:11

Начальник управления градостроения и архитектуры Николаевского горисполкома, главный архитектор города Александр Бондарь ряд ключевых моментов в генеральном плане, который депутаты городского совета приняли 18 июня.


«Расширение, увеличение площади
города за счет изменения границ города не предполагается», – сказал Бондарь.

«Предполагается строительство
нескольких мостов. Главный и первоочередной мост — это так называемый японский,
который должен соединять район Родников с территорией Матвеевки. Это связано с
планировкой не только города Николаева, но и планировкой области, и планировкой
в целом нашей страны. Этот мост свяжет одесское направление и херсонское вокруг
Николаева», – сообщил Александр Бондарь, сообщает pravda.

По его словам, кроме объездного
моста через р.Южный Буг также будут построены мосты, соединяющие микрорайон
Широкая Балка с Малой Коренихой и микрорайон Лески с Варваровкой. Депутатский
корпус и жители города высказали сомнения по поводу целесообразности
строительства моста, соединяющего Лески и Варваровку.

«Можно долго спорить на эту тему,
мы относимся с уважением к мнению проектантов, поэтому на согласительной
комиссии, которая работала по утверждению генплана приняли, я считаю,
нормальное компромиссное решение: предложили пересмотреть очередность
строительства. Первоначально оставили мост японский, вторым предложили
рассматривать размещение моста объединяющего Широкую Балку и Малую Корениху, и
третьим по времени строительства — Лески-Варваровка», – пояснил Бондарь.

Портовая структура определена в
генплане как ключевой фактор коммерческого и экономического развития Николаева.

По словам Александра Бондаря,
развитие портово-промышленной зоны в Корабельном районе предполагается за счет
уплотнения существующей зоны, а также транспортного соединения с херсонским
направлением.

«У наших застройщиков, которые
осваивают территорию промышленно-портовой зоны в Корабельном районе, есть планы
связать свои терминалы с херсонским направлением. Это соответствует
генеральному плану и в настоящее время инвесторами выполнены определенные
работы по трассировке этой дороги. Мы рассмотрели эти предложения и
посоветовали заказчикам вместе с проектировщиками проработать
технико-экономическое обоснование. Я думаю, что это будет сделано в ближайшее
время и окажет положительное влияние на транспортную схему города, на его
развитие в промышленном направлении», – сказал Бондарь.

Также генплан предусматривает
транспортное соединение микрорайона Намыв с Корабельным районом по транспортной
магистрали через улицы Идустриальную и Скороходова.

«Предполагается улицу Скороходова
соединить через улицу Индустриальную с намывной территорией. Есть проработки,
выполненные институтом «Укркоммундорпроект» по размещению транспортной
магистрали, соединяющей ул. Лазурную с ул. Индустриальной», – сказал Бондарь.

Генплан разработан Украинским
государственным научно-исследовательским институтом проектирования городов
"ГИПРОград" (Киев).

Предыдущий генплан был разработан
в 1986 году.