2009-06-12 15:33:46
Мы попросили оценить недавно утвержденную Кабмином “Стратегию развития судостроения на период до 2020 года” Виктора Лисицкого, Народного депутата СССР,
Правительственного секретаря Кабмина Украины (1999-2001 гг.), Член Рады предпринимателей при Кабмине Украины, Первый вице-президент Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром». Приглашаем всех судостроителей Украины к обсуждению этого документа.
Наше судостроение –
важное и неразделимо общее с Россией
международное конкурентное преимущество
Украины. Именно поэтому необходимо восстановить
судостроение. Высокие конкурентные качества
у нашего судостроения есть потому, что:
- Производительность
труда (выработка валовой добавленной
стоимости на работающего) в несколько
раз выше средней по экономике державы.
Это соотношение сохраняется уже длительное
время несмотря на радикальное снижение
мировых цен на новострой под влиянием
недобросовестной конкуренции со стороны
Южной Кореи и др. стран. Это соотношение
говорит – развивая судостроение мы можем
существенно повысить благосостояние
украинцев (по крайней мере, на Юге); - На протяжении
нескольких десятков лет темпы роста морских
перевозок и вылова рыбы заметно и устойчиво
выше темпов роста совокупного мирового
продукта. Т.е., рынки судостроения практически
неисчерпаемы; - После Великой
Отечественной войны наше судостроение
интегрировалося в военное и экономическое
соревнование сверхдержав. И наши корабли
и суда неоднократно доказывали свою высокую
конкурентспособность на просторах Мирового
океана, на мировых рынках в отличие, например,
от тракторов, комбайнов, легковушек; - В Украине еще сохранился
потенциал для восстановления величия
судостроения. Ну а дарованое Господом
нашему народу великолепнейшее Черноморско-Азовское
побережье (почти 3 тыс. км.) даже независимость
не смогла уничтожить; - Восстановление
судостроение для Украины – это возвращение
статуса морской державы, ее подъем на
несколько ступенек в мировых рейтингах
узнаваемости и признаваемости. Сегодня
о нас помнят по Чернобылю, Майдану… и….все.
А! Еще помнят и по проституткам в закордонных
борделях… и гастарбайтерам. Уж, по крайней
мере, мировое сообщество не знает нас
как высокотехнологичную державу,
творящую высокий уровень жизни для своих
граждан.
Но авторы «Стратегии…»
даже не вспомнили о том, судостроение
– важное международное конкурентное
преимущество Украины. Взамен они говорят:
«Судостроение как многопрофильная
отрасль способно удовлетворить нужды
отечественных компаний в мало-, средне-
и многотоннажных судах практически
всех классов.» Здрасьте! А где же эти отечественные
компании и их предложения нашим судостроительным
заводам? Их нет! Так для кого или чего
создан этот документ? Для президентских
выборов?
Вызывает лишь горькую
ухмылку сентенция: «На внутреннем
рынке существует значительный
спрос на продукцию судостроения,
в частности на разные
виды морских судов для транспортного
и рыбопромышленного флота,
морскую технику для изучения
и освоение нефтегазовых месторождений
континентального шельфа, морские паромы,
буксиры, спасательные судна, многотоннажные
судна, а также научно-исследовательские
судна для проведения гидрометеорологических
исследований и мониторинга состояния
окружающей среды». Мы в рынке и спрос
за которым нет денег – это не спрос. Это
благие намерения обломовых, которыми
вымощена дорога в ад исчезновения Украины
– независимого государства.
Слабость и неточность
стартового утверждения обусловил крайне
низкое качество документа. Ведь признание
факта, что судостроение – важное международное
конкурентное преимущество Украины поворачивает
нас к изучению действий конкурентов.
А они-то развили и развивают судостроения
своих стран прежде всего путем создания
специальных регуляторных условий. Это
прежде всего и главным образом. Но де-факто
власть категорически не хочет создавать
специальные регуляторные условия для
развития судостроения опираясь на лучший
мировой опыт. Почему? Кому это выгодно?
Кому выгодно только иммитировать восстановление
судостроения? Вопрос риторический…
В раздела «Цель Стратегии»
вообще перепутано Божье с праведным.
Точнее, острая необходимость ускорения
роста благосостояния украинцев (цель)
подменена средствами достижения цели.
То есть: Документ плохой
и требует радикальной переработки. Кстати!
С судостроителями он даже не обсуждался.