Коммунальный статус для УДП – это позор, ведь бюджет пароходства в 5 раз больше бюджета Измаила

2009-04-08 15:04:17

Конференция трудового коллектива УДП состоялась 23 марта в связи с обращением Измаильского горсовета по поводу передачи пароходства в коммунальную собственность города. Идея эта взбудоражила многих и на конференцию отправились не только избранные делегаты флота и берега, но многие работники предприятия, ветераны.


На входе в административное
здание выяснилось, что в зал пропускают исключительно обладателей красных
мандатов, остальных отправляли обратно. Возмущению желающих попасть на
конференцию, где должна была решаться судьба родного предприятия, не было
предела.

Попытались отправить восвояси и
группу ветеранов пароходства весьма преклонного возраста во главе с Героем
Социалистического Труда Григорием Яковлевым, людей, которые стояли у истоков
создания судоходной компании. Но не тут-то было – боевые капитаны и стармехи
отстояли свои права.

После этого успокоились и в зал
впустили всех пришедших. Нужно сразу сказать, что мероприятие продлилось более
пяти часов. Все это время люди стояли в проходах. Никто не уходил, несмотря на
то, что огромный зал был переполнен: он не мог вместить всех и не был рассчитан
энергию и массу которую проявили пришедшие. Нужно сказать, что в пароходстве
сейчас определенно проявляются настроения, о которых прежние администрации не
знала, с которыми нынешняя не знает, что делать. Учите урок и остерегайтесь.

Пришли на профсоюзную конференцию
также два бывших начальника Дунайского пароходства – Виктор Васильевич
Пилипенко и Алексей Федорович Техов. Они много лет не переступали порог
админздания, потому что у менеджеров последних лет ни разу не возникло желания
посоветоваться с руководителями – профессионалами по поводу кризисного состояния
компании.

Среди избранных членов президиума
– президент УДП Вадим Сухоненко, председатели профкомов Олег Широков и
Валентина Селезень, директор Килийского ССРЗ Игорь Нескуба (председатель
объединенной профсоюзной конференции), и.о. городского головы Ирина Рудниченко.

Когда было сказано, что на
конференции присутствует Евгений Самошин, экс-президента УДП, зал буквально
взорвался аплодисментами. Проявилось позитивное отношение и оценки. Эффект был
внушающий.

 

Делегатам предстояло рассмотреть
два основных вопроса:

– о социально-экономической
ситуации, сложившейся в Украинском Дунайском пароходстве;

– о передаче УДП в коммунальную
собственность города Измаила.

 

С докладом по первому вопросу
выступил нынешний президент пароходства Вадим Сухоненко:

– К сегодняшней ситуации УДП шло
давно. Поэтому сейчас нужно не обвинять друг друга, а решать как жить дальше.
Украинское Дунайское пароходство давно разыгрывается как карта в большой
политической игре.

Но есть и объективные причины
нашего кризиса, которые кроются в устаревшей системе управления предприятием.
По такой схеме не работает ни одна судоходная компания в мире. Морской флот
убыточен добрый десяток лет, что не дает должным образом развивать речной флот
и пассажирский. Мы стали заложниками этой системы.

Самая сильная сторона УДП сегодня
– речное направление. Но на Дунае очень высокая конкуренция, а флот не
обновляется. В результате – долги по зарплате, что на самом деле и является
главным раздражающим фактором.

Не меньшее беспокойство вызывает
будущее пароходства. Хочу отметить, что все разговоры о банкротстве судоходной
копании и ее разграблении только ухудшают сиуацию. Это сильно осложняет работу
с иностранными партнерами. Если мы сегодня собрались не для того, чтобы
сотрясать воздух, а вносить конструктивные предложения, я готов их выслушать.
Прошу помнить, что у нас здесь – не митинг, и не политическое шоу.

Начальник
финансово-экономического управления УДП Анатолий Попов выдал информацию по
своему ведомству. Украинская транспортная газета «Моряк» неоднократно публиковала
эти сведения – не будем тратить на это газетную площадь снова. Но такое его
заявление вызвало в зале аплодисменты:

– Почему депутатский корпус
Измаила, представителем которого я тоже являюсь, вдруг начал настаивать на
передаче нашей судоходной компании в муниципальную собственность?

Это чисто популистское заявление,
ведь бюджет УДП в пять раз выше городского.

Это Измаил нужно присоединять к
пароходству – так было бы логичнее.

 

Недавний президент УДП Евгений
Самошин сказал, обратившись к своим сослуживцам:

– Какой славный путь прошло
предприятие и его коллектив! В этом году пароходству исполнится 65 лет. Сколько
за эти десятилетия сделано, построено! Нельзя надругаться над этим и
зачеркнуть.

Сегодняшняя ситуация сродни
военным временам, но это – не Цусимское сражение, и час петь «Варяга» еще не
пришел. Но пора, как в этой торжественной песне, сказать: «Смело, товарищи, все
по местам…»

Что же касается передачи в
коммунальную собственность, то этот вопрос вообще не нужно обсуждать нечего.
Для города Измаила– это престижно, для Дунайского пароходства – это позор.

Вспомните, было эмбарго,
югославская война, аресты судов в Египте, но мы вышли из этой ситуации, спасли
флот, прошли проверку на прочность.

Неужели сегодня не хватит сил
поднять пароходство?

Почему мы смолчали и
приспособились, когда к нам прислали первый десант из числа луганских
кризис-менеджеров? Ведь это же не война и не разбомбленные мосты на Дунае?

Почему не отреагировали, когда
морские суда отдавали в бербоут?

Все эти годы мы съедали сами
себя. Между управленцами и флотом всегда была пропасть и непонимание. Сегодня
стыдно смотреть в глаза ветеранам, которые создавали предприятие. Сейчас нужно
сконцентрировать здоровые силы и найти выход – это еще возможно.

И никаких иных вариантов, кроме
единственного – оставаться в государственной собственности.

Все это сегодня чрезвычайно
сложно. Представьте, что у нас сейчас весь флот в идеальном состоянии и с
документами. Кто поведет эти суда? Растеряли кадры, которые ушли под флаги.
Первостепенная задача не довести УДП до краха, до банкротства. Нужно стиснуть
зубы и идти дальше.

Сегодня президент УДП Вадим
Сухоненко, – продолжил Евгений Самошин. – Он не специалист морского флота (это
вы все знаете), но он нормальный человек, который хочет вытянуть компанию и,
поверьте, с ним можно работать. По крайней мере, я готов сегодня потрудиться на
благо пароходства, но по здоровью уже не могу быть первым руководителем. Все
эти передряги не прошли для меня даром.

 

Свою контрверсию изложил Олег
Дрожжин (при прежнем руководстве возглавлял морские перевозки):

– Сейчас главный вопрос: быть
пароходству или не быть? Есть ли возможность его спасти или все потуги будут
напрасными?

Надеяться на минтранс нельзя –
это доказано годами. Там не специалисты, а партийные функционеры. Они
зарабатывают деньги…

Но и муниципальное пароходство –
это не выход. В свое время мы детально прорабатывали этот вопрос, когда искали,
как спрятать наши суда от арестов. Бюджет города пуст, и он – не помощник.

Аналогичная по сложности ситуация
была, когда американцы разбомбили мосты и на Дунае прекратилась навигация. Но
мы нашли выход, потому что стучались, и многократно стучались во все двери.

Обнадежить могу одним – после
кризиса всегда наступает расцвет. И тогда наши суда «река-море» еще как будут
востребованы и приносить доход.

Но у нынешнего президента
пароходства одна политика: суда – в отстой, кадры – сокращать, управление
изменить. Это – подготовка к банкротству и приватизации, чего допустить нельзя.

Чтобы не допустить развала
единства УДП, нужно создать единый профком – без разделений на флот и берег,
потому что в нынешнем состоянии профсоюзные комитеты явно недорабатывают в
плане защиты коллектива. В сложившихся обстоятельствах нужно сражаться, не
опуская рук, и идти вперед.

 

Григорий Блиндерман, капитан
теплохода «Хабаровск»:

– Вы, господин Сухоненко, не
знаете моряков, не любите флот. Вам все это не надо, в пароходстве вы –
«человек со стороны».

Если вы в самом деле хотите
понять место в котором находитесь, задумайтесь над такими вопросами:

 

1. Если сокращаете кадры, то
делать это надо с теми, кто сидит и штаны протирает. А вы взялись за тех, кто
средства зарабатывает – за плавсостав.

2. Как можно было снять с
командного состава надбавки за знание языка, за многолетнюю безаварийную
работу, за выслугу лет?

3. С какой целью вы подписали
приказ о переводе плавсостава на контрактную систему?

 4. Это что, люди, проработавшие в пароходстве
десятки лет, должны снова проситься на работу в родном предприятии? Моряки
крайне возмущены всем этим.

 

Один за другим на трибуну
поднимались специалисты флота, управленцы, которые выступали против
муниципализации пароходства и высказывались за создание сильного, объединенного
профсоюзного комитета.

С предложением провести 2-3
апреля акцию протеста под стенами Кабмина и Верховной Рады выступила
председатель профкома береговых подразделений Валентина Селезень. Для этого
направить в Киев работников предприятия, чтобы заставить власти увидеть
проблемы УДП.

Люди выступали зачастую жестко и
эмоционально. Но лишнего они не говорили. Большинство настаивало на том, чтобы
в пароходство не присылали больше никаких «десанты» и умников со стороны. От
них одно зло.   

«Нужно вернуть наших
руководителей Петра Суворова и Евгения Самошина, – настаивали делегаты
профсоюзной конференции. – Они знают как создавать грузовую базу. Им доверяют
иностранные партнеры. Сколько раз мы выживали благодаря умным практикам и
уверенным руководителям? А сейчас нас лишают этой возможности».

Некоторые требовали высказать недоверие
нынешнему президенту пароходства. Ряд делегатов настаивали на том, чтобы
вынести данный вопрос на голосование. Но эту бурную пену осадил Евгений
Самошин, который, пользуясь своим спокойным авторитетом, убедил зал действовать
объективно.

Много говорили о том, что вопрос
передачи УДП в коммунальную собственность не продуман и выглядит крайне
популистским. Ведь в случае передачи город должен принять не только активы, но
и пассивы пароходства в виде многомиллионных долгов. Таких денег в бюджете нет.
Вопросов перечислили длинный ряд, а ответы сводились к одному – такая смена
статуса пароходству не нужна.

Тем не менее, нужно отметить, что
именно это предложение горсовета по-настоящему всколыхнуло коллектив УДП и
подвигнуло его к активным действиям в свою же защиту.

Когда зачитывался проект
постановления профсоюзной конференциии, зал внимательно вслушивался в каждое
слово, опасаясь пропустить какой-нибудь подвох. Практически в каждый пункт
вносились изменения и дополнения.

 

Лариса Чернышева, Украинская
транспортная газета "Моряк"