Кризис хуже для моряков, чем пираты?

2008-11-25 11:31:51

Об этом мало кто знает, но строгая наука статистика недвусмысленно утверждает, что большинство наемных моряков на торговых морских маршрутах мира – филиппинцы. Именно они чаще других попадают в плен к пиратам.

Об этом мало кто знает, но
строгая наука статистика недвусмысленно утверждает, что большинство наемных
моряков на торговых морских маршрутах мира – филиппинцы. Именно они чаще других
попадают в плен к пиратам. Почти половина из 243 заложников, попавших в лапы к
сомалийским морским разбойникам, родом с Филиппинских островов. Тем не менее,
многие из них по-прежнему с готовностью соглашаются отправляться в опасные
рейсы к берегам Сомали: перспектива быть посаженными на мель страшным штормом
финансового кризиса пересиливает страх перед сомалийским «Веселым Роджером».

«Парк моряка» в Маниле – место
весьма оживленное. Можно даже сказать, что здесь царит постоянная толкотня:
каждый день здесь собираются от восьмисот до тысячи матросов, которые пытаются
с помощью одного из здешних агентств наняться на какое-либо торговое судно.
Жалование предлагается вполне приличное, особенно по филиппинским
представлениям: от $1300 до $12 тыс. в месяц, в зависимости от компании и
занимаемой позиции. Большинство из этих моряков пиратов не то, чтобы совсем не
боятся, но попросту о них не задумываются.

«В нашей профессии много
опасностей, — говорит, к примеру, помощник шкипера Андре Реамбонанца. — Пираты
– лишь одна из них. Море нас кормит, а для многих из нас оно вообще –
единственный источник дохода, позволяющий удержать на плаву наши семьи». Так
что страшно или нет – а работа есть работа. И хорошо, когда она в самом деле
есть.

Примерно 40% моряков на торговых
судах мира – филиппинцы. Это более 350 тыс. человек. Так что неудивительно, что
в руки пиратов чаще других попадаются именно они: в данный момент в плену у
сомалийских киднепперов находятся 127 филиппинцев, а на саудовском танкере
Sirius Star, который был захвачен у берегов Конго и является крупнейшим на
сегодняшний день пиратским «призом», из 25 человек команды 18 – филиппинцы. Но
в манильском порту и в «Парке моряка» об этом предпочитают не вспоминать.

«Если мировая рецессия затянется
– мы попросту не найдем работу, нам нечем будет прокормить себя и своих детей,
— жалуется Марио Исангани Антора, судовой механик. — Уже сейчас наняться на
судно становится все труднее, все меньше торговых судов выходят в море. Им
становится попросту нечего перевозить. Это куда страшнее, чем какие-то там
пираты. Те болтаются только у Африканского Рога, да еще, может, в Желтом море,
а кризис – он тебя по всему миру достанет».

Представители рекрутинговых
агентств подтверждают этот мрачный прогноз. По их выкладкам, если морские
перевозки и в будущем году будут сокращаться, это обойдется морякам в 20 тыс.
рабочих мест.

Впрочем, в данном случае свою
негативную роль, конечно же, играют и пираты. Возросшая опасность захвата
гражданских судов, по мнению Сосипатроса Раванопулоса, специалиста одного из
крупнейших морских агентств Micharlmar, делает ситуацию еще хуже, чем она
сложилась из-за кризиса. «Сомалийские власти вообще не могут справиться с
пиратством, — говорит он, — они полностью утратили контроль за собственным
побережьем. Нам нужна помощь, чтобы привести все в порядок».

И в самом деле: на днях пришло
сообщение, что один из крупнейших судовладельцев в мире, датская фирма A.P.
Moller-Maersk, решила в будущем держать подальше от Суэцкого канала некоторые
свои суда – в первую очередь, нефтяные танкеры, слишком медленные, чтобы оторваться
от пиратской погони. Отныне им предписано переходить на иной маршрут, огибающий
Южную Африку и мыс Доброй Надежды. Еще один крупный судовладелец, норвежский
концерн Frontline, сообщил, что рассматривает возможность переноса своих
торговых маршрутов в сторону от Суэцкого канала. При этом норвежская же
компания помельче, Odfjell, заявила, что полностью прекращает свои рейсы через
Суэц. И по той же причине — участившиеся нападения пиратов в Красном море, в
Аденском заливе и у Африканского Рога. С начала года только официально было
зарегистрировано более 90 пиратских атак на торговые суда в этих районах, более
тридцати их было захвачено. Неофициально – в тех местах пропало гораздо больше
сотни судов. Судьба некоторых из них остается невыясненной.

Источник: Newsland