2008-07-08 15:03:32
Корпорация ИСД Виталия Гайдука и Сергея Таруты потеряла остатки влияния на Черноморский судостроительный завод.
За этим может последовать вывод
активов из ЧСЗ в пользу структур россиянина Вадима Новинского. Корпорация ИСД
Виталия Гайдука и Сергея Таруты потеряла остатки влияния на Черноморский
судостроительный завод, сообщают «Экономические Новости».
За этим может последовать вывод
активов из ЧСЗ в пользу структур россиянина Вадима Новинского.
Государственная акционерная холдинговая
компания «Черноморский судостроительный завод» (Николаев) в обозримом будущем
может сесть на мель и лишиться своего имущественного комплекса. Как стало
известно «ДС», в конце июня Хозяйственный суд Николаевской области дал старт
новому делу о банкротстве ЧСЗ. Инициирующим кредитором в нем выступила
николаевская компания «ИКС-Николаев», входящая в сферу влияния IT-корпорации
«Инком» Александра Кардакова. Долг ЧСЗ перед этой структурой на сумму около 500
тыс. грн. образовался еще в 2004 г., когда она поставляла на судостроительный
завод компьютерную технику. На сегодняшний день на предприятии уже введен
мораторий на удовлетворение требований кредиторов, а 10 июля суд рассмотрит
вопрос назначения распорядителя имущества ГАХК. По данным источников «ДС», им
может стать Игорь Завертайный — человек, которого считают креатурой российского
бизнесмена Вадима Новинского, контролирующего сейчас более 90% акций ЧСЗ.
Возбуждению очередного дела о
банкротстве ЧСЗ предшествовало закрытие Хозсудом Николаевской области
предыдущего, возбужденного в далеком 1997 г. по иску компании «Н.Итера» —
некогда крупного регионального поставщика газа, созданного николаевским
бизнесменом Анатолием Шиянюком и российским газотрейдером «Итера» Рема
Вяхирева. В ходе этого дела были постепенно погашены долги всем кредиторам, за
исключением одного — Алчевского металлургического комбината, которому ЧСЗ
задолжал 305 тыс. грн. Почему относительно небольшой долг судостроительного
завода перед предприятием, подконтрольным корпорации ИСД, на протяжении долгих
лет не выплачивался, история умалчивает. Известно только, что алчевские
металлурги были настроены по отношению к своему должнику весьма жестко и в 2006
г. даже инициировали его ликвидацию.
Но в 2007 г. произошли события,
которые коренным образом изменили расстановку сил на ЧСЗ, повлияв на ход дела о
его банкротстве. Как уже сообщала «ДС», летом прошлого года российские
бизнесмены Игорь и Олег Чуркины (владельцы Львовского автобусного завода), в
2003 г. купившие у Фонда государственного имущества 90,25% акций ЧСЗ, потеряли
контроль над предприятием. Это случилось после того, как в августе на основании
решения Суворовского районного суда Херсона в должности генерального директора
с помощью правоохранительных органов восстановился оппонент братьев Александр
Сагайдаков, а позднее его на этой должности сменил Илья Горн, занимавший до
этого должность заместителя председателя наблюдательного совета Херсонского
судостроительного завода, подконтрольного г-ну Новинскому. Параллельно с этим в
августе 2007 г. структуры г-на Новинского («Селтик» и «Эвертон») добились в
третейском суде решения о признании права собственности на акции ОАО
«Судмашпром» — компании братьев Чуркиных, владевшей 90,25% акций ЧСЗ. После
этого с Фондом государственного имущества была согласована перепродажа
контрольного пакета акций ЧСЗ Херсонскому судостроительному заводу, которую
завершили в апреле текущего года. Тогда же по иску инжиниринговой фирмы
«Сакунтала» Александра Сагайдакова было возбуждено дело о банкротстве
«Судмашпрома», которое, скорее всего, завершится принятием решения о ликвидации
этого предприятия.
Однако, несмотря на эти меры,
гарантировать себе спокойную жизнь на ЧСЗ структуры г-на Новинского не смогли —
братья Чуркины, недовольные тем, что у них «увели» привлекательный актив,
начали против своего обидчика активную судебную войну. В сентябре прошлого года
они добились решения суда о признании собственником 90,25% акций ЧСЗ панамской
компании «Хаскаль Корпорейшн» и дали старт тяжбам, ставящим цель отменить
решения собраний акционеров, на которых люди Вадима Новинского были назначены в
органы управления судостроительным предприятием. В такой ситуации было принято
решение добиться закрытия дела о банкротстве, что и сделали
10 июня нынешнего года после
погашения долга перед Алчевским меткомбинатом. А уже через неделю стартовало
новое дело о банкротстве ЧСЗ, в котором у структур Вадима Владиславовича
появилась возможность получить контроль над комитетом кредиторов предприятия и
вывести его активы в чистую от долгов компанию, что может выбить почву из-под ног
братьев Чуркиных. Кроме того, это позволит нивелировать попытки главы ФГИУ
Валентины Семенюк влиять на деятельность ЧСЗ — на прошлой неделе она заявила,
что хочет видеть представителей своего ведомства, владеющего 9,64% акций ЧСЗ, в
наблюдательном совете судостроительного завода, что явно не входит в планы его
нынешнего основного владельца. Если подобный сценарий будет реализован, г-н
Новинский завершит оформление контроля над заводом, который в Советском Союзе
был ключевым производителем авианосцев, а сейчас способен строить суда
различного типа водоизмещением до 105 тыс. т.