2014-09-25 10:43:51
Судно, произведенное, отремонтированное или даже зашедшее в акваторию Крыма, сразу попадает в группу риска — его не пустят в европейские порты, у него будут проблемы с получением страховки
Судоверфи в оккупированном РФ Крыму и Севастополе из-за западных санкций нецелесообразно использовать для выпуска больших гражданских судов. Об этом заявил вчера президент Объединенной судостроительной корпорации (РФ) Алексей Рахманов.
«Даже страховку оформить, чтобы корабль дошел из Крыма в Петербург на достройку, это целая история. Если мы не можем предоставить сертификат происхождения под названием “Украина” на крымской верфи, то, по сути, эта продукция является незаконно произведенной» – сказал он.
ОСК и Минпромторг уже несколько месяцев изучают возможности судоремонтных и судостроительных заводов Крыма и Севастополя. Особый интерес вызывает «Залив» (Керчь), где можно строить крупнотоннажные суда, вплоть до газовозов. Таких мощностей в России нет.
ОАО "Керченский судостроительный завод "Залив" заявило о "рейдерском захвате предприятия" 24 августа "подставным" московским ООО "Судостроительный завод "Залив" "при силовом участии крымской самообороны".
Однако, по словам Рахманова, «Залив», скорее всего, тоже будет использован для строительства небольших судов и военных кораблей. Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил.
Из-за санкций компании, эксплуатирующие морские суда, не будут рисковать с размещением заказов на верфях Крыма и Севастополя, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Об этом же говорит и менеджер одной из российских судоходных компаний. Судно, произведенное, отремонтированное или даже зашедшее в акваторию Крыма, сразу попадает в группу риска — его не пустят в европейские порты, у него будут проблемы с получением страховки, объясняет он.
Основным вариантом загрузки крымских верфей может быть госзаказ, тем более что Россия заинтересована в сохранении этих мощностей и недопущении социальной напряженности в случае массовых увольнений работников, продолжает Бурмистров. Помимо ремонта военных кораблей крымские предприятия могут получать от ОСК подряды на корпусные работы, а достраивать суда и корабли будут предприятия, входящие в госкомпанию, думает Бурмистров.
Верфи могут строить офшорную технику для российских шельфовых проектов, добавляет менеджер одной из судоходных компаний. Загрузку верфей Крыма и Севастополя будет осложнять их устаревшее оборудование, дефицит кадров и компетенций в судостроении, предупреждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. В ближайшей перспективе они могут заниматься ремонтом судов и кораблей, считает он.
по материалам vedomosti.ru