2013-11-13 09:00:31
Черноморский судостроительный завод (Николаев) провел швартовые и ходовые испытания многоцелевого морского буксира «ORION» проекта G07ВL.
Буксир построен ПАО «ЧСЗ» для латвийской компании АS «PKL Flote», которая планирует использовать судно для работы в районе Балтийского моря. По инициативе заказчика буксирному судну зав. № 809 присвоено действительное наименование «ORION».
Как сообщает пресс-служба предприятия, строительство нового многоцелевого морского буксира осуществлялось в соответствии правилами Классификационного общества Российского Морского Регистра Судоходства и условиями контракта, заключенного между ЧСЗ и АS «PKL Flote». Это судно обновленного проекта, предназначенное для буксировки и проводки судов в акватории портов, совершения эскортных операций, борьбы с пожарами на судах, а также для выполнения ледокольных работ.
фото пресс-службы ЧСЗ
«В ходе ходовых испытаний подтверждены основные характеристики буксира, определенные контрактом. Сегодня трудно назвать украинский морской порт, где бы не работали наши буксиры. Они эксплуатируются в акваториях с различными климатическими условиями и поправу заслужили высокую оценку, что подтверждается возрастающим спросом на эти суда не только у нас в стране, но и на мировом рынке», – сказал генеральный директор ПАО «ЧСЗ» Валерий Калашников.
Судно спроектировано проектно-конструкторским центром ЧСЗ и предназначено для буксировки и проводки судов, совершения эскортных операций в Балтийском море на скорости до 10 узлов, борьбы с пожарами на судах, а также для выполнения ледокольных работ. Пропульсивный комплекс буксира обеспечивает тягу не менее 65 т. на швартовых и состоит из 2-х главных двигателей со вспомогательными механизмами, 2-х поворотных винто-рулевых колонок с винтами регулирования шага в насадках. Судно имеет дополнительное подкрепление корпуса для работы во льдах. Буксир был спущен на воду 27 июня 2013 года, спустя год после заключения контракта.