2013-09-18 09:02:33
Во вторник, 17 сентября, на Херсонском судозаводе состоялась церемония передачи заказчику топливно-наливного судна проекта RST27 для группы компаний SVL (Мальта).
«Для всех нас это большое событие, потому что первые за последние несколько лет в Украине произведена серия полнокомплектных танкеров. Я уверен, что на этом предприятии будут ещё построены современные корабли, а это значит, что будут новые рабочие места, будет выплачиваться заработная плата, это престиж страны и развитие всех отраслей, поскольку судостроение, как локомотив, тянет за собой ещё целый ряд отраслей», – подчеркнул в своем выступлении вице-премьер.
Также он отметил, что херсонским судостроителям приходится работать в условиях жесткой конкуренции с зарубежными коллегами.
«На самом деле в судостроительной отрасли одна из самых жестких конкуренций. Наших судопроизводителей не ждут нигде – ни в Китае, ни в Европе, ни в Корее, где сегодня основные производители суден.
И сегодняшнее мероприятие свидетельствует о том, что в Украине все еще остались профессионалы, высококлассные кадры, осталась база, осталась возможность производить эти очень конкурентоспособные танкера. Ведь они могут перевозить 7 тыс. тонн нефти, а это очень большие объёмы», – отметил Бойко.
При этом, Вице-премьер-министр Украины заверил присутствовавших, что Правительство Украины будет поддерживать отечественную судостроительную отрасль.
«Сейчас главное задание Правительства – помочь судостроительной отрасли, учитывая стратегически важное значение для экономики страны. Правительство должно помочь инвесторам, владельцам предприятий и коллективам, чтоб они могли выжить и нормально существовать в таких жестких условиях», – подчеркнул Бойко.
После того, как гендиректор судозавода Олег Федак вручил новому судовладельцу акт приема-передачи полнокомплектного танкера «СВЛ Юнити», высокие гости посетили с экскурсией новое судно.
Для справки: Контракт на строительство трех полнокомплектных танкеров «река-море» был подписан между ХСЗ и мальтийской компанией SVL в 2011 году. Головное судно проекта RST27 было передано заказчику 22 марта текущего года. Второе судно – 12 июля.
Полностью выполнение контракта предполагается завершить в 2013 году.
При проектировании танкера учтены специальные требования нефтяных компаний, а также соблюдены дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО Проект" (ECO-S). Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям, обеспечивают перевозки груза с поддержанием температуры 60 °С.
Херсонский судостроительный завод входит в состав судостроительного направления компании Смарт-Холдинг – Smart Maritime Group. Завод снован в 1951 году. За последние 7 лет на предприятии были построены и переданы заказчикам 38 судов, в числе которых суда снабжения буровых платформ – якореукладчики и рефрижераторные суда, речные танкера, железнодорожные паромы, полнокомплектные сухогрузные суда типа «Челси» и др.