В Санкт-Петербурге сошел на воду сухогруз, построенный по украинскому проекту

2013-07-05 14:58:14

Во минувший вторник Невский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду пятое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49, разработанного Морским инженерным бюро (Одесса).



Как сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро. особенностью судна  является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа – Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м – 7143 т.  Максимальная длина судна составляет 139,95 м, ширина габаритная – 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев – 16,50 м, высота борта – 6,00 м.  Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

Суогруз может работать в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Эксплуатационная скорость – 11,5 узлов. Автономность в море – 20 суток. Экипаж – 10 человек, мест – 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9, а также МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море. Второе дно рассчитано на
интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу
грейфером грузоподъемностью 16 т.  Расчетный срок службы корпуса судна составляет 24 года.