ХСЗ спустил на воду третий танкер проекта RST27 «СВЛ ЮНИТИ»

2013-06-21 14:10:46

21 июня 2013 года на Херсонском судостроительном заводе состоялся торжественный спуск на воду танкера проекта RST27 «СВЛ ЮНИТИ» – третьего судна из серии танкеров, которые предприятие строит по заказу группы компаний SVL (Мальта). Общая стоимость контракта составляет более 50 миллионов долларов.



Судно предназначено для морской и смешанной («река-море») транспортировки сырой  нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, обеспечивается одновременная перевозка двух сортов груза.

«Херсонский судостроительный завод является единственным предприятием в Украине, строящим сегодня полнокомплектные суда проекта  RST 27, которые сейчас очень востребованы.  Досрочное выполнение данного контракта позволяет нам рассчитывать на дальнейшее сотрудничество с компанией SVL и появление новых заказчиков», – сказал генеральный директор ХСЗ Олег Федак.

Совладелец компании SVL Артемий Осипьян отметил высокое качество строительства всех трёх судов. Он подчеркнул, что первое судно успешно прошло ходовые испытания и уже приступило к работе. Второе – готовится к такому же экзамену, который состоится в ближайшее время.  Артемий Осипьян выразил благодарность коллективу завода за высокий профессионализм, проявленный при строительстве всех судов серии.

Справка:

Контракт на строительство трех полнокомплектных танкеров «река-море» был
подписан между ХСЗ и мальтийской компанией SVL в 2011 году. Головное судно проекта RST27 «СВЛ ЛИБЕРТИ» было передано заказчику 22 марта текущего года.

Степень готовности второго судна серии на начало июня т.г. составляла 96,2 %. В конце июня танкер приступит к ходовым испытаниям.  Полностью выполнение контракта предполагается завершить в 2013 году.

Проект разработан Морским инженерным бюро (МИБ, г. Одесса). Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море – 6980 тонн  при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – 5378 тонн, скорость в эксплуатации – 10 узлов.

При проектировании танкера учтены специальные требования нефтяных компаний, а также соблюдены дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО Проект" (ECO-S). Танкеры удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям, обеспечивают перевозки груза с поддержанием температуры 60 °С.

Херсонский судостроительный завод входит в состав судостроительного направления компании Смарт-Холдинг – Smart Maritime Group. Завод снован в 1951 году. За последние 7 лет на предприятии были построены и переданы заказчикам 38 судов, в числе которых суда снабжения буровых платформ – якореукладчики и рефрижераторные суда, речные танкера, железнодорожные паромы, полнокомплектные сухогрузные суда типа «Челси» и др.

В строительстве находятся 2 судна, на модернизации – 3, в ремонте -16 судов.