2013-02-22 08:55:01
И.о. начальника Керченского СРЗ Владислав Рассулов ответил керчанам на основные вопросы.
Напоминаю, мы сейчас живем при капитализме, причем капитализме начального периода накопления капитала. Поясняю: это период главенствования экономики над справедливостью, денег над правом. Такие периоды в Китае назывались «эпоха перемен», а в Англии – «время бешенных псов». Это факт, как бы мы к нему не относились. Идеализм не в моде. Платят за капитализм, никто не оплачивает личное мнение. А мы зарабатываем капитализмом. Кто этого не понимает – может дальше не читать, бесполезно.
В чем ценность КСРЗ?
Мнение капиталиста: В уникальном расположении: 5 миль до судоходного пути, до 45 судов в день проходит мимо. Это положение СТО в козырном месте на оживленной трассе. Такое расположение в мире имеет еще только судоремонтный завод Сингапура.
Личное мнение: совпадает.
Сколько стоит КСРЗ?
Мнение капиталиста: На приватизацию завод выставлен по цене 34,6млн. грн., долгов – 35 млн. грн., всего – 8,6млн.долларов. Стоимость предприятия в Украине – это либо цена его пакета акций на бирже (не тот случай) либо прибыльность (белая и черная) за три последних года. Вывод – дороже 3 – 3,5млн. долларов КСРЗ стоить не может (белой прибыли нет, черная, украденная, достаточно легко считается).
Личное мнение: 08.08.2012 года наша группа, изучив документы и посетив завод, дала официальное заключение о нецелесообразности его приобретения. Мнение я не поменял.
Нужен ли завод в центре города?
Мнение капиталиста: если это обеспечивает преимущество заводу (доступ к кадрам, удобный транспорт, городские коммуникации, близость сервисных фирм, легкий доступ к рекламе, возможность сдачи помещений в аренду и т.п.), то, конечно, да.
Личное мнение: если по Генеральному плану развития города он должен стать курортом и есть все основания для притока инвестиций – нечего в центре города делать ни заводу, ни торговому порту с его перевалкой угля и соды. Например: новые владельцы Полтавского «Турбомеханического завода» вывели производство на площади пустовавшей колонии (ИТК) в 10 км за городом, старые корпуса снесли и теперь в центре Полтавы отличный огромный торгово-развлекательный центр «Киев», где с удовольствием отдыхают горожане. А почему бы и нет? Вопрос к будущему владельцу…
Приватизируют ли КСРЗ ради земли?
Мнение капиталиста: У КСРЗ земля не в собственности, а в аренде. Считаете, что сделать ее собственной не проблема – пойдите и подайте заявку на 6,5 га берега. Мне – билеты в первый ряд. Да еще и условие приватизации – 5 лет сохранения судоремонтного профиля. Нелепое вложение капитала…
Личное мнение: имеет смысл. Если завод забанкротить, территорию раздать кусочками на фирмочки (желательно свои), отслюнявить (дорого!) все положенное в нашей стране и – получай землю! Думаю, в 6 – 7 млн. долларов можно уложиться.
Порежут ли КСРЗ на металлолом?
Мнение капиталиста: На каждом госпредприятии, в связи с запретом на списание госсобственности, накопились запасы металлолома. На КСРЗ бросового металла (металлоконструкции разрушенных цехов, трубы убитой теплотрассы, емкости заброшенного мазутохранилища, пара портовых кранов, списанный док, аварийный плавкран и т.д) на сумму около 3,2млн. грн. (с учетом расходов на порезку) Отдать 34,6млн.грн. и напилить на 3млн.? Смешно…
Личное мнение: Смешно. А вот порезать мусор и на 3 миллиона погасить долгов – смысл есть. В случае банкротства порежут обязательно – тогда выгодно.
В каком случае КСРЗ нужен, как судоремонтный завод?
Мнение капиталиста:
1) Для получения непрямой прибыли: если у владельца свой флот, он будет рад убыточно ремонтировать на собственном заводе суда, приносящие высокоприбыльный фрахт. Пример, понятный всем: в Украине в связи с госрегулированием цен выпекается убыточный хлеб, а прибыль владельцы получают на элеваторах и мукомолке.
2) Если есть программа развития предприятия в современное. Объем необходимых вложений – минимум 6 млн. долларов.
Личное мнение: КСРЗ должен быть нужен Украине, как предприятие, приносящее валютную выручку. А чтобы так было, нужна государственная политика в области судостроения и судоремонта. По ТВ и в газетах – есть, в жизни – не наблюдаю:-) Турки с заводов, «накачивающих» в страну валюту, налоги не берут совсем. Дикари, что с них взять…
Что будет с КСРЗ после приватизации?
Мнение капиталиста: Вариантов всего пять:
– вложить деньги и развивать в интересах собственника. См. вопрос выше, п.2;
– быстро перепродать заинтересованной структуре. См.вопрос выше, п.1;
– найти иностранного инвестора. В 2013 году? В Украину? Только с Кипра, Сейшельских островов, острова Мэн или иной оффшорной области, куда ранее деньги были «выведены». А у нас 82% инвестиций именно оттуда:-) Получить настоящего иностранного инвестора в Украину – это высший пилотаж. Не верю;
– «управляемое» банкротство. Применяется для защиты предприятия от рейдерского захвата: предприятие, ничего не меняя внутри, «нарезают» на несколько фирм, резко осложняя «наезд». Пример: каждый завод корпорации «Кулиничи» (Харьков) – это более 40(!!) фирм и ЧП. Жить хочется…
– просто банкротство. Это дерибан. Выигрывает только тот, кто ставит своего арбитражного управляющего. Дорого ставит. Этим бизнесом на Украине занимается более 300 фирм (большинство расположено в Днепропетровске и Запорожье). А антикризисным управлением – только два десятка. Видно, дерибан стране нужнее:-)
Личное мнение: думаю, лучшим вариантом была бы перепродажа крупной структуре, имеющей свой флот.
Почему не приватизировать КСРЗ сразу добросовестному собственнику?
Мнение капиталиста: То же, что и с землей:-) Потому что доступ к приватизации в Украине возможен только через большие деньги и(или) по политической принадлежности (господа, припомните «Криворожсталь»! Славные деньги отмыты были, ох, славные). Более 75% объектов приватизации идут по схеме: «приватизация – перепродажа». Прибыльность такой деятельности около 30%
Личное мнение: совпадает.
Какая фирма приватизирует КСРЗ?
Мнение капиталиста: обязательно фирма-посредник. Их называют «промокашки», т.к. они впитывают долги предприятия. Кто, будучи нормальным, присоединит убыточное предприятие с огромными долгами к прибыльной и успешной фирме? Спросите любого бухгалтера, что получится. Поэтому только три варианта:
1) «промокашка» (реорганизация, реструктуризация долгов, судебные иски, мировые угоды и прочая суета), затем создание новой фирмы с передачей в уставной фонд «очищенного» имущества бывшего госпредприятия. «Промокашка» ликвидируется;
2) «промокашка», на ней оставляют ненужное хозяину имущество и безнадежные коммерческие долги (или кредиты), а имущество – см. п.1. «Промокашка» отдается на съедение кредиторам;
3) «промокашка» (реорганизация, реструктуризация долгов, судебные иски, мировые угоды и прочая суета), после решения большинства проблем – либо поглощение материнской корпорацией либо просто переименование «промокашки».
Личное мнение: думаю, лучше всего – «промокашка», продать ее, вывести деньги, например, в Чехию или Тайланд, открыть там дело и просто работать и жить уважаемым гражданином.
Может ли КСРЗ без денег собственника погасить долги?
Мнение капиталиста: нет.
Личное мнение: совпадает.
Когда будут погашены долги?
Мнение капиталиста: график погашения долгов подписывается новым владельцем одновременно с Договором приватизации и Фонд госимущества следит за его соблюдением. По опыту, долги по зарплате гасятся обычно не более чем за год, прочие долги – до трех лет.
Личное мнение: дай Бог, чтобы хоть зарплату в срок закрыли. Даже крупнейшая в мире корпорация «АрселорМиттал» после шумной приватизации «Криворожстали» выполнила обязательства на 67%. И что?:-)
Получат ли работники свои долги по зарплате в случае банкротства?
Мнение капиталиста: нет.
Личное мнение: совпадает. Не для того люди деньги платят за право управлять банкротством, чтобы долги по зарплате отдавать.
Почему администрация не подает в суд (прокуратуру, СБУ и т.п.) иск на руководителей, грабивших КСРЗ последние годы?
Мнение капиталиста: В нашем контракте такой задачи нет. У завода есть собственник – Фонд госимущества Украины, его регулярно проверяла Финансовая инспекция (в просторечье – КРУ), которая и обязана что-то там выявлять и подавать в компетентные органы, которые должны расследовать и пресекать. Собственник не беспокоился, контролеры не видели, карающие не расследовали? Значить, так и надо, не наша печаль.
Личное мнение: За Державу обидно…
Зачем временная администрация на КСРЗ?
Мнение капиталиста: чтобы вообще было что приватизировать. Чтобы сохранить то, что осталось. Чтобы получить программу действий на «после приватизации». И главное – мы это умеем и нам за это платят. Капитализм, господа.
Личное мнение: совпадает. директор на обычном заводе получает минимум вдвое меньше профессионального директора-антикризисника на «убитом» предприятии. В условиях «несприятливого ділового середовища» (так в контракте обозначены реалии: наезды, рейдеры, угрозы здоровью, агрессивные местные контролирующие организации, обилие штрафов, уголовные дела и т.д.) – больше в 3 – 4 раза. Кто готов позавидовать – пусть попробует сам.
Будет ли временная администрация постоянной после приватизации?
Мнение капиталиста: у нас контракт до приватизации. Новый контракт – предмет торга;
Личное мнение: узнаем, кто собственник, поглядим на его намерения и действия. Участвовать в грязных делах – плохой бизнес для хорошей репутации.
Что будет, если приватизация и в этот раз не состоится?
Мнение капиталиста: завод пережил уже две попытки приватизации. Третьей не переживет.
Личное мнение: совпадает.
Пока все. Я попытался ответить на все вопросы, которые мне задавали на протяжении этой недели. Буду рад, если кто-то получил ответы. Сожалею, если чьи-то вопросы, надежды и сомнения прошли мимо меня. Благодарен всем, кто прочел и понял, что я сказал и… что не сказал. Мы должны привыкать быть гражданским обществом, влиять хоть на что-то в этой странной стране. И только когда у каждого из нас появится мнение свое, возникнет и наше общее. Общественное мнение, которое может все.
Источник: http://kerch.fm/