Открытое письмо николаевских корабелов гендиректору ООО СП «НИБУЛОН» А.А.Вадатурскому (полный текст)

2013-01-09 17:11:28

В декабре 2012 года на румынском судостроительном заводе Santierul Naval Constanta был дан старт проекту строительства крупного плавучего перегрузочного крана по заказу ООО СП «Нибулон». Как николаевцы, мы безусловно рады, тому, что один из крупнейших национальных агрохолдингов с мировым именем – компания ООО СП «Нибулон», работающая в нашем родном городе, располагая широкими международными связями, имеет возможность диверсифицировать размещение своих заказов, в том числе и на европейских верфях.



Но нам, как кадровым судостроителям не в первом поколении, было крайне неприятно услышать от нашего земляка, Героя Украины А.А. Вадатурского, что «отечественные судостроительные заводы не имеют технических и кадровых возможностей реализовать проекты такого уровня сложности».

Еще летом 2011 года «НИБУЛОН» обратился к ПАО «Черноморский судостроительный завод» и ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» с запросом на предоставление коммерческого предложения на строительство грейферного плавучего крана. Оба судостроительных завода, конечно, ответили согласием и заинтересованностью реализовать этот проект, указав предполагаемую стоимость и сроки строительства. Тем более что речь шла о строительстве сооружения, проект которого не представлял никакой сложности при изготовлении, за исключением самого грейферного крана, которые полностью поставляет немецкая компания LIEBHERR. Ведь как свидетельствует опыт весь металл для такой конструкции (всего 800 тонн) мог бы быть обработан на николаевских верфях менее чем за месяц, а корпус с насыщением, при наличии технической документации и контрактов на поставку оборудования с длительным циклом изготовления, мог быть построен не более чем за 4-е месяца.

Однако в связи с тем, что заказчик практически не предоставил заводам технической информации по плавкрану, то расчеты стоимости и сроков реализации проекта были предварительны и предполагали дальнейший диалог и уточнения между потенциальными контрагентами. Тем не менее, в дальнейшем ООО СП «НИБУЛОН» больше не обращалось по этому поводу ни на ПАО «ЧСЗ», ни на ПАО «НСЗ «Океан».

В этой связи заявление г-на Вадатурского о том, что «компания (ООО СП «НИБУЛОН») не встретила заинтересованности в сотрудничестве со стороны отечественных судостроителей», по меньшей мере, не соответствует действительности.

Хотелось бы отметить, что за время подготовки ООО СП «НИБУЛОН» контракта на строительство плавкрана (2009-2012 годы) на ПАО «ЧСЗ» выполнены следующие работы:

– построены и сданы заказчику (ДАМЕН БЕРГЕН, Голландия) 5-ть корпусов универсальных сухогрузов с максимальным насыщением (трубопроводы, Д/В, изоляция и зашивка), каждый массой ок.1120 тонн;

– выполнена достройка и передано заказчику («Преображенская база тралового флота», Россия) полнокомплектное судно: Большой морозильный траулер-рыбозавод, модернизированный проект 1288М выполнен проектным центром ПАО «ЧСЗ»;

– ведется строительство головного корабля серии класса «корвет» для ВМС Украины;

– выполняется строительство буксира для компании PKL (Латвия) по проекту проектного центра ПАО ЧСЗ;

– проведен ремонт более 65 судов и кораблей.

При этом за тот же период ПАО «НСЗ «Океан»:

– передало корейской компании два полнокомплектных танкера-химовоза дедвейтом 15000 тонн;

– построило для ООО СП «Нибулон» 24 полнокомплектные баржи массой корпуса 850 каждая, и 4 буксира-толкача длиной 38 м.;

– для киевской компании ООО «БМК Планета-Мост» выполняет сложный ремонт с углубленной модернизацией плавучего крана г/п 680 тонн, предназначенного для монтажа мостовых переходов.

Таким образом, доказано на деле, что технический и кадровый потенциал николаевских судостроительных предприятий позволяет проектировать и строить суда значительно более сложные, чем подобный плавкран.

Мы ни в коей мере не оспариваем права любого заказчика, в том числе и ООО СП «НИБУЛОН», выбирать себе контрагентов.

Но «аграрная компания, удивляющая европартнёров «пониманием судостроения», и её генеральный директор не должны забывать, что их первый терминал находится на Черноморском судостроительном заводе, что опыт специалисты Нибулона получали на ПАО «НСЗ «Океан», наблюдая за строительством барж и буксиров для своей компании;

что по результатам сотрудничества ПАО «НСЗ «Океан» и ООО СП «НИБУЛОН» во время строительства несамоходных барж, государственная налоговая инспекция только по 12-ти из них (за период проверки) доначислила ПАО «НСЗ «Океан» налоговые обязательства в размере около 11,6 млн. грн на разницу между себестоимостью заказов и контрактной ценой, а также штрафные санкции в размере около 8,7 млн. грн.;

что «игры» вокруг покупки части фондов ГП «Судостроительный завод им.61 коммунара» стоили последнему нескольких месяцев отсрочки в решении проблем с погашением задолженности по заработной плате работникам.

Мы рады за наших румынских коллег, которые получили дополнительную работу, но мы хотели бы, чтобы яркие выступления г-на Вадатурского на тему «социальной ответственности бизнеса» имели больше привязки к реальности.

ПОДПИСИ:

– Валерий Калашников – Генеральный директор ПАО «ЧСЗ»

– Валерий Кобылянский – экс коммерческий директор Черноморского судостроительного завода

– Владимир Михайлюк – Генеральный директор ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан»

– Анатолий Немов – председатель профсоюзного комитета ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан»