2012-11-14 10:20:24
Его подразделение Smart Maritime Group может увеличить продажи вдвое В судостроительном подразделении группы “Смарт-холдинг” Вадима Новинского — Smart Maritime Group — в пятницу сообщили о переговорах с НАК “Нафтогаз Украины” и руководством Черноморского флота России относительно выполнения контрактов для этих заказчиков.
Как рассказал в пятницу генеральный директор Smart Maritime Group Александр Юрков, группа ведет переговоры о заключении нескольких крупных контрактов на строительство судов. По его словам, на стадии согласования находится договор с НАК "Нафтогаз Украины" о производстве 16 блок-кондукторов для бурения скважин на морском шельфе. Группа обсуждает с монополией возможность производства платформ, барж и судов. Кроме того, Smart Maritime Group ведет переговоры о модернизации кораблей Черноморского флота России (ЧФ РФ). В компании отметили, что с руководством ЧФ РФ уже достигнуты соответствующие договоренности, однако из-за смены министра обороны России окончательное заключение соглашения затягивается. До конца месяца Черноморский судостроительный завод также намерен подписать договор на поставку шести плавающих ресторанов для российской компании "Конкорд" на сумму свыше $15 млн. Более подробно комментировать оба контракта в компании не стали.
В судостроительный субхолдинг "Смарт-холдинга" Smart Maritime Group входят Черноморский и Херсонский судостроительные заводы. С ноября 2011 года под оперативным руководством группы находится также судостроительный завод "Океан". Суммарный объем производства этих предприятий в прошлом году составил 381 млн грн. В этом году компания приступила к строительству трех танкеров RST27 по заказу мальтийской группы SVL и рассчитывает получить дополнительный заказ на два танкера. Следует отметить, что в Украине танкеры не выпускались с 1992 года.
В пресс-службе "Нафтогаза" подтвердили, что соглашение со Smart Maritime может быть подписано уже до конца ноября. Источник "Ъ" в компании сообщил, что в ближайшие пять лет спрос со стороны монополии на продукцию судостроительных предприятий превысит $180 млн. "Разработка Черноморского шельфа и закупка новых буровых приводят к необходимости обновления парка судов "Черноморнефтегаза",— пояснил источник "Ъ" в компании.— Мы будем заказывать эту продукцию в Украине, поскольку существует госпрограмма по развитию судостроения, которая возлагает на нас обязательства покупать оборудование у отечественных производителей".
Первый вице-президент "Укрсудпрома" Виктор Лисицкий оценивает проект модернизации Черноморского флота России на ближайшие четыре года в $300 млн. "О планах модернизировать свои корабли в ЧФ РФ заявили после появления программы украинского Минобороны по строительству военных кораблей "Корвет"",— говорит господин Лисицкий. Он отмечает, что Россия не располагает собственными судостроительными мощностями на Черном море, а усовершенствовать суда в портах Балтики или Дальнего Востока обойдется намного дороже. Если все заявленные заказы будут реализованы, то предприятия Smart Maritime увеличат загрузку минимум вдвое, утверждает господин Лисицкий. В настоящее время, по данным компании, загрузка мощностей Черноморского судостроительного завода составляет всего 20%, а завода "Океан" — лишь 10-15%.
Судостроительная отрасль действительно испытывает определенное повышение спроса, который прежде всего связан с оживлением в нефтегазовой сфере, говорит старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. Аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко поясняет, что, с одной стороны, Украина постепенно увеличивает добычу газа, что создало спрос на суда, которые смогут обслуживать буровые установки, с другой — в стране качественно изменился рынок нефтепродуктов. "В Украине растет импорт топлива, что создает спрос на танкеры,— говорит господин Андрейченко.— В случае если все-таки будет введен в строй LNG-терминал, это увеличит потребность в танкерах-газовозах. Все это обеспечит устойчивый спрос на продукцию судостроителей на несколько лет вперед". Сейчас примерно треть всех нефтепродуктов в страну импортируется морем.
Еще один фактор, увеличивший спрос на украинские суда,— это рецессия в еврозоне, заставляющая заказчиков искать, где можно производить суда дешевле. По данным "Укрсудпрома", в среднем цена, по которой украинские судостроители предлагают свою продукцию, на 12% ниже, чем в странах Евросоюза, и на 15% меньше, чем у российских производителей. "В последнее время украинские судостроительные заводы занимались либо ремонтом, либо производством корпусов. Они делали черновую работу для европейских заводов. То, что появились полноценные заказы,— это, безусловно, положительная тенденция",— отмечает госпожа Шепетко.
Андрей Леденев, Николаев; Олег Гавриш, КоммерсантЪ Украина