2012-08-23 15:43:32
В таможенной документации подрядчик не указал стоимость улучшения судна после судоремонта, наказание предполагает штраф и конфискацию судна.
Сухогруз под флагом Коморских островов задержала таможня на Херсонском судоремонтном заводе имени Куйбышева. Как сообщили в Херсонской таможне, местное общество с ограниченной ответственностью заключило с судовладельцем (фирмой, зарегистрированной в Доминиканской республике) договор о ремонте сухогруза. Но поскольку ни производственных мощностей, ни специалистов она не имела, сам ремонт перепоручили верфи, а после его завершения подали документы на обратный вывоз. Однако в таможенную документацию «вкралась маленькая неточность»: стоимость судна в ней указали такую же, что и до ремонта – 3 миллиона 194 тысячи гривень. А о цене ремонта, составившую еще 1 миллион 785 тысяч гривень, которую следовало бы добавить к предыдущей цифре, почему-то «забыли». И теперь эта ошибка генеральному подрядчику может очень дорого обойтись.
– Поскольку такое преступление, как контрабанда, в Украине уже «декриминализовано», херсонское ООО будет отвечать по статье 484 Таможенного Кодекса. А она предполагает только наказание в виде штрафа, соответствующего стоимости товара – в данном случае судна, и конфискацию самого судна. Более мягкого варианта статья просто не предусматривает, – рассказал заместитель начальника Службы по борьбе с контрабандой Херсонской таможни Алексей Груненко. – Возможно, вопросы к генподрядчику возникнут и у налоговой инспекции.