2012-07-11 17:44:47
Комитет по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства рекомендует парламенту принять во втором чтении и в целом проект закона о проведении экономического эксперимента по государственной поддержке судостроительной промышленности.
Проектом предусматривается признать судостроения приоритетной отраслью экономики Украины и провести с 1 января 2013 года в 1 января 2023 экономический эксперимент с целью создания предприятий судостроительной промышленности Украины условий, необходимых для увеличения объема производства продукции и поступлений в государственный бюджет, за счет повышения эффективности и конкурентоспособности продукции судостроение.
Эксперимент распространяется на предприятия судостроительной промышленности (класс 30.11 группа 30.1 глава 30, класс 33.15 группа 33.1 Раздел 33 КВЭД ДК 009:2010) и опытно-конструкторские организации (класс 72.19 группа 72.1 раздел 72, класс 71.12 группа 71.1 раздел 71, класс 71.20 группа 71.2 раздел 71 КВЭД ДК 009:2010), предоставляющих услуги предприятиям судостроительной промышленности.
Согласно проекту закона, основными направлениями поддержки судостроительной промышленности на период проведения экономического эксперимента являются: восстановление конкурентоспособности продукции судостроения Украины на внешних рынках, создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций с целью развития судостроения Украины, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, развитие науки и образования в сфере судостроения, содействие взаимодействию юридических и физических лиц, занятых в сферах фундаментальной и прикладной науки, производственной и других секторов экономики, с участниками судостроения, переход к модели инновационного развития судостроения Украины путем возрождения научно-технического потенциала и опытного производства, совершенствование законодательства (налогового, таможенного, трудового, пенсионного, а также по вопросам исполнительного производства и осуществления государственных закупок) в части, регулирующей деятельность судостроения, увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест в судостроении Украины, предотвращения оттока высококвалифицированных специалистов, в частности инженерных кадров, за границу, улучшения условий труда, обеспечения эффективного управленческого процесса, привлечения высококвалифицированных специалистов, способных возродить отрасль, содействие их продуктивной работы, профессиональной мобильности и конкурентоспособности, привлечение к производству профессиональных кадров, имеющих большой опыт работы в судостроении; укрепление обороноспособности государства; активизация международного сотрудничества и подъема имиджа Украина на международном рынке как страны имеет развитое и конкурентоспособное судостроение и благоприятную инвестиционную среду.
Основные направления государственной поддержки судостроительной промышленности реализуются путем:
создание условий для восстановления конкурентоспособности предприятий судостроения;
предоставление государственных гарантий соответствующим решением Кабинета Министров Украины по иностранным кредитам, предоставляемым иностранными государствами, банками, международными финансовыми организациями, а также обязательств перед иностранными заказчиками по внешнеэкономическим договорам (контрактам);
удешевления кредитов путем частичной компенсации ставки по кредитам коммерческих банков до уровня учетной ставки Национального банка Украины, действующей на дату уплаты процентов по полученным кредитам;
предоставление льгот по уплате налогов и сборов и / или установление специальных режимов налогообложения в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины;
увольнение в порядке, установленном законодательством Украины по вопросам государственной таможенного дела, от налога на добавленную стоимость и пошлины операций по ввозу на таможенную территорию Украины товаров (продукции), которые используются для строительства, ремонта, модернизации морских, речных судов и других плавучих средств, если такие товары не производятся предприятиями на территории Украины или производятся, но не отвечают сертификационным требованиям международных классификационных обществ или требованиям заказчиков морских, речных судов и других плавучих средств, определенным условиями контрактов;
стимулирование повышения уровня заработной платы в отрасли, в том числе путем уменьшения размера начислений на фонд оплаты труда;
повышение уровня государственных заказов, в том числе государственных оборонных заказов;
стимулирования, в порядке, установленном законом, продажи продукции судостроения на экспорт;
предоставление других видов государственной поддержки судостроительной промышленности, не запрещенной законодательством Украины и международными соглашениями, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.
Суммы пени, штрафных и финансовых санкций, не уплаченных в бюджеты и государственные целевые фонды, начисленных на налоговую задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), которые учитываются предприятиями судостроительной промышленности на 1 января 2013 года, подлежат списанию в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины.