2012-05-04 12:13:05
В частности, “СМЗ” просит власти Украины увеличить срок временного ввоза иностранных судов, который сейчас составляет всего 365 дней, чего недостаточно для работ по масштабной реконструкции кораблей.
таможенного оформления отходов – металла, срезанного с судна в процессе
ремонта.
Об этом "Новому Региону" заявил депутат Кирилл Куликов, глава подкомитета по контролю за выполнением государственного бюджета.
"Конечно же, наше судостроение и ремонтные заводы имеют огромнейший потенциал. Эти заводы при должной поддержке на законодательном уровне могли бы стать не просто образующими бюджет в Крыму, Николаеве, а могли бы наполнять в целом бюджет страны. Там колоссальные возможности. Плюс у нас есть такая техническая документация, без которой даже Россия не сможет нормально обслуживать корабли. Поэтому похвально, что пошли первые заказы из РФ на "Севморзавод". Но кабелеукладчик – это капля в море в сравнении с тем, что можем мы предоставить в качестве ремонтных и строительных услуг. Поэтому однозначно надо менять законодательство, очевидно, что нужно принимать или отдельный закон, или поправки в Таможенный кодекс, чтобы не было вот таких ситуаций, когда за ремонт, который занимает больше года, нужно еще и пошлины платить. Поправки нужны. Они будет стимулировать российские компании размещать заказы в Украине", – сказал Куликов.
Его мнение разделяет депутат Олег Зарубинский.
"Я только за то, чтобы этот вопрос подняли в Верховной Раде. Ведь для инвесторов, для россиян, которые делают первые заказы, должны быть комфортные здесь условия. Налогообложение – одно из них. И уплата пошлин, если корабль ремонтируется больше определенного срока – это невыгодное условие. Именно поэтому россияне размещали свои заказы ранее не у нас. Если сегодня "Севморзавод" получил первый заказ. то нужно сделать все, чтобы на этом сотрудничество не остановилось. Я думаю, что алгоритм должен выглядеть так. Лоббисты в цивилизованном смысле слова, сами судостроители должны предоставить нам такой документ по внесению изменений в Таможенный кодекс. Мы его поддержим. Я думаю, что в этом проблем не будет. Ведь здесь очевидная экономическая выгода Украины", – подчеркнул Зарубинский.
Ранее заместитель директора по маркетингу ОАО "Севморзавод" Сергей Тертышников заявил о необходимости внесения изменений в законодательство Украины для стимулирования отраслей судоремонта и судостроения.
Напомним, что в конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО "Севастопольский морской завод" стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен.
В результате у "СМЗ" значительно выросло число заключенных контрактов, объем производства в 2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.
На длительный срок реструктурированы задолженности перед банками.