Наши скотовозы бороздят чужие океаны

2012-04-24 16:40:53

Суда спроектированные одесским Морским Инженерным Бюро вышли в рейс и на ходовые испытания. К сожалению, суда по украинским проектам построены в Турции и России. На Украине, как известно, кризис судостроения.



Сегодня вышли на ходовые испытания девятого ("Капитан Шумилов") и десятого ("Капитан Канатов") сухогрузных судов ОАО "Волжское пароходство"  проекта RSD44 разработаного Морским Инженерным Бюро. Завод-строитель – Окская судоверфь.

А 23 апреля 2012 года турецкая верфь Sefine (Ялова) сдала в эксплуатацию
специальное судно для перевозки скота проекта LSC04 дедвейтом 6772
тонны.
Название судна – Zaher I. Проект LSC04 также был разработан Морским Инженерным Бюро.

Судно предназначено для перевозки скота (до 6000 голов крупного рогатого
скота) на 8 палубах по маршрутам Южная Америка – страны Ближнего
Востока и Австралия – страны Ближнего Востока.

Серию судов для судов ОАО "Волжское пароходство" можно назвать "серией имени Героев Сталинграда" – все десять капитанов Волжского пароходства, в честь и в память которых названы суда проекта RSD44, отдали свою жизнь, защищая Родину в боях за Сталинград.

Следует отметить, что серия судов проекта RSD44 устанавливает рекорд не только по быстроте строительства, но и по дедвейту в реке при осадке 3,60 м (5540 тонн по результатам кренования головного судна и взвешивания второго) и скорости на испытаниях (средняя скорость по течению и против течения на ходовых испытаниях головного судна составила более 12 узлов).

Новые сухогрузные суда проекта RSD44 "Волга макс" класса (длина по КВЛ 138,9 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,0 м, высота комингса 2,20 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров.

Первое судно проекта RSD44 "Капитан Рузманкин" было заложено 24.02.10. Спущено на воду 23.11.10. Сдано в эксплуатацию 20.05.11.
Второе судно проекта RSD44 "Капитан Загрядцев" было заложено 27.04.10. Спущено на воду 12.04.11. Сдано в эксплуатацию 16.06.11.
Третье судно проекта RSD44 "Капитан Краснов" было заложено 26.06.10. Спущено на воду 05.05.11. Сдано в эксплуатацию 14.07.11.
Четвертое судно проекта RSD44 "Капитан Гудович" было заложено 26.08.10. Спущено на воду 27.05.11. Сдано в эксплуатацию 10.08.11.
Пятое судно проекта RSD44 "Капитан Сергеев" было заложено 29.09.10. Спущено на воду 15.07.11. Сдано в эксплуатацию 07.09.11.
Шестое судно проекта RSD44 "Капитан Кадомцев" было заложено 29.11.10. Спущено на воду 16.08.11. Сдано в эксплуатацию 10.10.11.
Седьмое судно проекта RSD44 "Капитан Афанасьев" было заложено 28.12.10. Спущено на воду 14.09.11. Сдано в эксплуатацию 10.10.11.
Восьмое судно проекта RSD44 "Капитан Юров" было заложено 28.12.10. Спущено на воду 14.10.11. Сдано в эксплуатацию 10.11.11.
Девятое судно проекта RSD44 "Капитан Шумилов" было заложено 05.05.11. Спущено на воду 22.11.11. Сдача ожидается 05.05.12.
Десятое судно проекта RSD44 "Капитан Канатов" было заложено 22.06.11. Спущено на воду 18.01.12. Сдача ожидается 05.05.12.

Суда строятся по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств предоставлено "Объединенной судостроительной корпорацией" (ОСК) в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% профинансировано за счет "Волжского пароходства". Условия схемы – субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ.

Непосредственное финансирование строительства серии осуществляется лизинговой компанией "ВЭБ-лизинг".