2012-04-09 15:34:30
Об этом в эфире телеканала «Николаев» рассказал глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов.
Он отметил, что возникает очень много вопросов касательно выставленной на торги части завода имени 61 коммунара.
– Практически три недели это уже одна из самых больших головных болей, которыми мне приходится заниматься. Недавно вынужден был собирать всех наших силовиков, всех причастных к этой сделке людей, для того, чтобы мы незамедлительно отработали. Потому что очень многие документы были утеряны, многие документы до конца не оформлены. Разрешения на строительство той части выдавалось еще в Министерстве судостроения Советского Союза. Поэтому задача непростая, – сообщил он.
В понедельник и вторник Николай Круглов был в Киеве, где обсуждал вопрос продажи имущества завода с руководителями министерств и ведомств, и, по его словам, договоренность была практически достигнута. В пятницу, 6 апреля, в Николаеве побывал «официальный представитель» в ранге заместителя министра инфраструктуры Украины, а в субботу он должен посетить сам завод.
Круглов отметил, что в случае реализации сделки на 100% решается вопрос по погашению задолженности по заработной плате на ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара», при этом еще остается задолженность по Пенсионному фонду.
Как сообщил губернатор, первичная сумма по тендеру при продаже указанного имущества составляет 38,1 миллиона гривен.
– Но что нас подкупает: этот покупатель, во-первых, платежеспособный, во-вторых, мы знаем, насколько он серьезно относится к каждому проекту. Он имеет довольно серьезную кредитную историю. И самое главное, он официально заявил, что вместо всего этого незавершенного строительства, которое с 1985 года, то есть, 35 лет не использовалось, никому не нужно было, собирается развернуть строительство нового судостроительного комплекса, – объяснил глава ОГА.
Он добавил, что понимает интерес руководителя ОО СП «Нибулон», у которого есть собственная программа по возобновлению судоходства по рекам Днепр и Южный Буг, причем ее сейчас рассматривает рабочая группа при Министерстве инфраструктуры.
– Ему, как непосредственному автору этой идеи и ее исполнителю, нужен свой флот. Поэтому его интересует прибыль для этого заводу, реализация своих заказов. Человек приобретает то, что ему интересно для реализации своей задачи. Поэтому для нас интересно и важно, что строительство такого комплекса будет стоить не менее 120 миллионов долларов. Это серьезные инвестиции, которые потянут за собой и загрузку судостроителей, и необходимость в молодых кадрах, – добавил губернатор.
Николай Круглов уточнил, что, по предварительной договоренности, 20 апреля должны состояться третьи торги по продаже имущества завода имени 61 коммунара.
От редакции: Реалии судостроения в Николаеве приобретают гротескные формы: простаивают мощности на "Черноморском судостроительном заводе", судостроительном заводе "Океан", но потенциальный заказчик судов вынужден, фактически, с нуля начинать строить судостроительный комплекс, чтобы иметь возможность качественно и в срок выполнять судостроительные заказы.
Г-н Вадатурский вряд ли смог бы более четко словами выразить свое мнение о менеджменте заводов "Океан" и "ЧСЗ".
Вероятно, новый судостроительный комплекс возглавит РОМАНЧУК Николай Павлович, бывший генеральный директор – председатель правления ОАО
«Дамен Шипярдс Океан», герой Украины.