Василий Федин: Если мы будем конкурировать с международными судостроительными компаниями единым фронтом мы только выиграем

2011-11-22 17:19:51

Новый президент судостроительного завода “Океан” Василий Владимирович Федин и корпоративный советник Наблюдательного совета Владимир Яковлевич Нусинов сегодня провели пресс-конференцию в БЦ “Александровский” на тему “Возрождение судостроительного завода «Океан»”.



«Ситуация на заводе «Океан» сложная. Есть 2 основных момента, во-первых, задолженность по заработной плате составляет 38 млн. (при том что некоторые советники получают заработную плату в 50 тыс.грн.), и во-вторых, при численности персонала больше 1000 человек, а завод сегодня может обеспечить нагрузку только 150 сотрудникам.

Когда я пришел на Херсонский судостроительный завод (ХСЗ) ситуация была аналогичная. За 6 лет мы многое сделали чтобы исправить ситуацию и я знаю, что нужно делать на заводе «Океан».

Первое, что мы должны сделать — это погасить задолженность по заработной плате. Это было мое условие акционерам при переходе на эту работу.

Второе, мы должны обеспечить загрузку завода. Поэтому главная задача — привлечение заказов на завод «Океан».  У нас теплые, дружеские отношения с нашими заказчиками на ХСЗ и сейчас мы ведем с ними работу, чтобы они пришли и на «Океан». Но это очень сложно сегодня сделать, поскольку в СМИ появилась информация про банкротство и захват предприятия. Это отпугивает потенциальных клиентов.

Наша цель не растаскивать завод, а вывести его на уровень 2005 года, когда судостроительный завод «Океан» был лидером украинского судостроения», – сообщил В. Федин в своем вступительном слове.

Журналистов интересовали подробности вхождения менеджеров Smart Group на судостроительный завод «Океан», в частности, кто является собственником предприятия.

Отвечая на этот вопрос г-н Нусимов сообщил, что  Smart Group было поручено «оперативное управление» деятельностью завода. По его информации, основным акционером является зарегистрированная на Кипре компания Olimpus Investments, представителем которой является Сергей Копылов. «Нам все равно, кто является главным акционером. У г-на Копылова есть необходимые полномочия принимать решения и нам это подходит», – заявил  Владимир Нусимов. «На сегодня мы договорились о партнерстве. Мы пришли к самому главному, с этого момента мы работаем вместе, чтобы возродить завод «Океан». Сейчас идут переговоры о формате нашего сотрудничества».

Комментируя действия арбитражного управляющего Тамары Гуцал, которые привели к вхождению менеджеров Smart Group на предприятие г-н Нусимов отметил два основных момента: во-первых, назначение арбитражного управляющего и.о. Президента наблюдательного совета, что происходит в крайних случаях, например, если менеджмент предприятия оказывает сопротивление и отказывается сотрудничать, во-вторых, привлечение к работе в качестве советников работников конкурирующего предприятия — судостроительного завода «Залив». «Все это выглядело очень странно», прокомментировал Владимир Нусимов.

Представители  Smart Group много говорили о перспективах получения российских заказов украинскими судостроителями и выражали уверенность в том, что смогут эти заказы получить. В.Федин также выразил уверенность, что 99% сотрудников завода «Океан» сохранят свои рабочие места. Несмотря на начавшуюся процедуру банкротства, новый менеджмент завода уверен, что завод «Океан» в состоянии закончить заказ на строительство буксиров для СП «Нибулон» и перекидывать заказ на другое судостроительное предприятие не намерен.

Завод «Океан», это уже третье судостроительное предприятие которое находится в управлении  Smart Group. Еще один судостроительный завод — Черноморский судостроительный пока не удалось загрузить заказами, поэтому наше издание интересовало сможет ли менеджмент привлечь заказы на завод «Океан», который, фактически, становится частью этого судостроительного холдинга.

«38% мирового судостроения это Китай. Украинские судостроители не являются сегодня серьезными конкурентами на этом рынке. Основной конкурент у нас — это Турция, у которой порядка 30 верфей, которые загружены заказами.

Нам привлекать европейских заказчиков очень сложно, поскольку у них очень отрицательное отношение к Украине. Когда с ними общаешься, они говорят: «Мы на Украину не пойдем». И перечисляют ряд причин: таможня, коррупция, не выполнение заказов и проч.

Когда один судостроительный завод не выполняет свои обязательства это плохо сказывается на всех. Если мы поднимем на Украине 3-4 завода и сможем гарантировать качественное выполнение заказов, репутация украинских судостроителей улучшится и начнет работать эффект синергии, что в свою очередь позволит привлекать новые заказы.

Если мы будем конкурировать с международными судостроительными компаниями единым фронтом мы только выиграем», – ответил Василий Федин.