2011-09-14 13:18:50
По проектам одесского Морского инженерного бюро в мире с 2002 по 2011 год было построено 142 морских и смешанного река-море плавания судна.
За
период с 2002 по 2011 год по проектам одесского Морского инженерного
бюро было построено 142 морских и смешанного река-море плавания судна.
По
данным пресс-службы одесского МИБ, к середине сентября 2011 года (за
период с 2002 года) по 56 проектам Морского инженерного бюро было
построено 142 морских и смешанного река-море плавания судна. Еще 10
судов достраивались после спуска, кроме того, 35 судов находились на
стапелях заводов.
Общие
итоги работы (исчисляемые в сданных в эксплуатацию новых судах): 2002
год — 2 судна; 2003 год — 4 судна; 2004 год — 12 судов; 2005 год — 16
судов; 2006 год — 19 судов; 2007 год — 18 судов; 2008 год — 21 судно;
2009 год — 16 судов; 2010 год — 13 судов; 2011 год — 21 судно (на
середину сентября).
Среди сданных в эксплуатацию заказов: 64
многоцелевых сухогрузных судов смешанного река-море и ограниченных
морских районов плавания типа «Гейдар Алиев», «Мирзага Халилов»,
«Каспиан Экспресс», «Азов макс», «Карелия», «Челси», «Хазар»,
«Надежда», «Танаис», «Капитан Рузманкин», «Святой Георгий», «Оммакс»,
UCF и др.; 32 танкера-продуктовозова, танкера-бункеровщика,
танкера-химовоза типа «Новая Армада», «Армада», «Астон», «Палойл»,
«Роскем», «Казань», «Экомаринер»; 14 морских сухогрузных судов
неограниченного района плавания типа «EMI Proud», «Аметист», «Спарта»,
«Саксона», «Скала», Eren-C, «Кая Пионер»; 7 балкеров ледового класса
типа «Грумант», OBAHAN-C, «BEHCET-C»; 7 железнодорожных паромов типа
«Петровск», «Скиф», «Авангард», «Балтийск» и «Славянин»; 3 морских
водолазных судна типа «Стольный град Ярославль»; 2 судна снабжения типа
«Сосновка»; 2 судна для перевозки скота; 2 грунтоотвозные
самораскрывающиеся шаланды типа «КШ»; многофункциональное
лоцмейстерское судно «Дмитрий Сироткин»; газовоз типа LPG типа
«Булмаркет»; пассажирское судно для российского кавказского побережья
«Империя»; служебно-разъездные суда «Нева» и «Барс» для VIP пассажиров;
буксир-кантовщик «Бульбаш»; мелкосидящий ледокольный буксир
«Портовый-1».
Среди строящихся по проектам Бюро многоцелевые
суда-спасатели ледокольного типа и морские водолазные суда для
российского государства, транспортные буксиры-снабженцы для Каспия, два
пассажирских судна, железнодорожный паром для Черного моря, современные
морские и смешанного река-море плавания сухогрузные и нефтеналивные
суда, речные грузовые суда «Волго-макс класса» с пониженным надводным
габаритом, танкеры проекта RST27 с повышенным коэффициентом полноты и
ряд других инновационных проектов.
В настоящее время суда по проектам Бюро строятся
на российских заводах: на судостроительном заводе «Ока» (Навашино),
судостроительном заводе «Красное Сормово», заводе «Нижегородский
Теплоход», Ярославском судостроительном заводе; Невском
судостроительном заводе (Шлиссельбург), судостроительном заводе
«Лотос», Онежском судостроительном заводе (Петрозаводск), Сосновском
судостроительном заводе, Зеленодольском судостроительном заводе,
Амурском судостроительном заводе, Волгоградском судостроительном
заводе, судостроительном заводе Дон-Кассенс (Аксай), Волжском
судостроительно-судоремонтном заводе; на украинских заводах: на
Херсонском судостроительном заводе, Килийском
судостроительно-судоремонтном заводе; на турецких заводах Бешикташ
(Ялова), Торлак (Тузла); на китайских заводах Xingang Shipyard
(Tianjin), Cxengxi Shipyard (JianYyin), Qingdao Hyundai Shipbuilding
(Qingdao), Huaxia Shipyard (Wuhan), Hengyu Shipyard (Ningbo) и ряде
других верфей.
Бюро выполняет заказы для Федерального агентства
морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской
Федерации и ведущих отечественных судовладельцев: транспортного
холдинга Universal Cargo Logistics Holding (Волго-Балтийская компания,
Северо-Западное пароходство, Волгофлот, ВФ танкер, Западное
пароходство, Невский судостроительный завод, Борремфлот, завод «Ока»);
Московского речного пароходства; группы компаний «Палмали»;
Азово-Донского пароходства (Донречфлот, Волго-Донское пароходство,
Кубанское речное пароходство) и многих других.
По информации
пресс-службы, Морское инженерное бюро представит свой стенд R3179
(павильон 3) на Международной выставке «Нева-2011» в Санкт-Петербурге в
период с 20 по 23 сентября 2011 года.
ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в
Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного
факультета Одесского национального морского университета. Морское
инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных,
классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и
реновации морских суден, внутреннего и смешанного плавания, подготовкой
проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов,
разработкой судовых программ и другое.