Черноморский судостроительный завод завершил строительство первого полнокомплектного судна на территории бывшего СССР

2011-08-19 13:01:33

Черноморский судостроительный завод(ЧСЗ) завершил строительство большого морозильного траулера-рыбозавода “Генерал Трошев”. Это первое судно из серии траулеров, которые планируется построить для Преображенской базы тралового флота России.



На торжественной церемонии передачи судна заказчику прозвучало немало поздравлений николаевским корабелам, поскольку это первое полнокомплектное судно, которое было построено на предприятии за много лет.
Символично, что это знаменательное событие совпало с двадцатой годовщиной независимости Украины, и что заказчиком выступает российская компания.
С поздравлениями выступили представители правительства Российской Федерации, Николаевской областной администрации и ОАО "Преображенская база тралового флота", а также дочь генерала Трошева, Белокобыльская Наталья Геннадиевна.

Председатель Совета директоров ОАО "Преображенская база тралового флота", Саксин Сергей Владимирович:
"Впервые на территории постсоветского пространства мы
сдаем судно, которые раньше строили по несколько в год. Это не просто
судно, это та нить, которая связывает жителей Укаины и нас, дальневосточников.
Я могу сказать, что тот опыт, который мы приобрели вместе с
вами при строительстве судна, нам поможет в будущем. Мы приняли решение достраивать 617
заказ на Черноморском судостроительном заводе. Надеюсь все последующие суда будут иметь
современнейшее насыщение и будут выполнены в срок. Хочу поблагодарить коллектив
ЧСЗ, который добросовестно потрудился над наших заказом."

Генеральный Консул Российской Федерации, Юрий Александрович Антонов:
"Это праздник всех украинских корабелов, это первый
заказ, который был выполнен на вашем заводе от начала до конца. Это праздник
для России, поскольку он символизирует восстановление кооперации и
экономического сотрудничества между нашими братскими странами."

Первый заместитель главы Николаевского областного совета, Пащенко Владимир Валерьевич:

"Для меня как для коренного николаевца этот день
является Праздником. К сожалению, не так часто в последнее время мы провожаем с
наших стапелей суда в плавание. Сегодня мы вашим примером показываем, что
потенциал нашего города корабелов сохранился, и надежда на возрождение былой
славы осталась. Мы все делаем вместе с вами, для того, чтобы город снова стал
флагманом судостроения не только на Украине, но и в СНГ. Хотелось бы сказать
спасибо Генеральному консулу за теплые слова в адрес Николаевской области. Спасибо вам за труд, с
праздником вас."

Первый заместитель Министра рыбного хозяйства России, Соколов Василий Игоревич:

"Большая честь и радость находиться здесь и поздравлять
вас с этим событием. Должен сказать, что событие уникально не только потому что
на вашем заводе впервые в постсоветском пространстве построен крупнотоннажный
пароход. Оно уникально потому, что это сделано впервые вообще на всем постсоветском пространстве.

Никогда за последние годы мы не получали современных новых судов, построенных в
бывшем советском союзе.

Было много разговоров, шли постоянные споры: где строить,
как строить, кому. И эти разговоры длятся и до сих пор. И замечательно, что
нашлась компания, которая выбрала конкретный завод, вложила деньги и получила
замечательный пароход.

Мы надеемся, что эта практика продлится и дальше, и
российский рыбопромысловый флот получит современные суда, построенные в первую
очередь на вашем заводе. Поздравляю вас, говорю вам огромное спасибо за этот огромный
подарок.

И хочу поблагодарить Преображенскую базу тралового флота, которая
идет впереди всех, они первые построили крупнотоннажное судно для рыболовецкого
флота."

Проект судна был разработан ленинградским ЦКБ "Восток" более 30 лет назад. Специалистам предприятия пришлось адаптировать проект к современным условиям. По словам главного конструктора ЧСЗ Сергея Хальнова, это было непросто, но результат превзошел все ожидания: "Суточную выработку рыбной продукции удалось поднять с 50 до 150 тонн, рыбной муки – с 7 до 17 тонн."

Справка
Проектная скорость траулера "Генерал Трошев" – 14,3 узлов, водоизмещение 5715 т. Длина судна составляет 104,5 м., ширина – 16 м., высота борта – 102 м., дедвейт – 1757 т.
Основные районы эксплуатации траулера – умеренные широты морей северного и южного полушарий. На борту установлены современные средства навигации и коммерческой связи. Автономность плавания траулера – 70 суток.
Экипаж траулера – 96 человек. На судне есть 2 блок-каюты, 12 одноместных, 33 двухместных, 43 четырехместных каюты, а также кают-компания и столовая экипажа.