2011-07-22 15:32:13
22 июля на Херсонском судостроительном заводе состоялся торжественный спуск на воду модернизированного сухогрузного судна «ALENA».
Судно
модернизировано на класс Российского
морского Регистра судоходства по проекту
05074M типа «Волжский»,
разработанному Морским инженерным бюро
(МИБ, г. Одесса) из судна–донора.
Судно
предназначено для перевозки генеральных,
навалочных, лесных и крупногабаритных
грузов.
В
результате модернизации изменены
основные характеристики судна: продольные
и поперечные комингсы грузовых трюмов
подняты на 2,5м вверх от существующих,
произведено переоборудование кормовой
и носовой частей судна – подняты бак и
ют, дооборудованы люковые закрытия.
Основные
работы по модернизации проведены менее,
чем за 3 месяца. Главный технолог ХСЗ
Олег Купянский отметил, что в дальнейшем
срок модернизации судов по этому проекту
может быть сокращен ещё на 3-4 недели,
так как уже имеется вся необходимая
техническая документация.
Габаритная
длина судна составляет – 138,3м, ширина
– 16,5 м, высота борта – 5,5 м, осадка в
море/реке – 4.10 м / 3.60м. Конвенционный
дедвейт судна в море увеличился более
чем на 40% с 4350 т до 6150 т. Количество трюмов
– 4.
Херсонский
судостроительный завод (ХСЗ) основан в
1951 г.
За 60 лет
предприятием было построено более 370
единиц судов и других плавсредств по
35 проектам для 22 стран мира.
С
2005 по 2011 гг. построены и переданы
заказчикам:
–
4 рефрижераторных судна;
–
6 судов снабжения буровых платформ –
якореукладчиков;
–
3 железнодорожных парома;
–
полнокомплектное многоцелевое сухогрузное
судно «ST. NICOLAS»;
-12
речных танкеров;
-11
полнокомплектных многоцелевых
сухогрузных судов типа «ЧЕЛСИ».
Пресс-служба
Херсонского судостроительного завода