2010-06-10 17:31:45
Народный депутат оптимальной схемой считает следующую: РФ покупает недостроенный корабль и оплачивает его достройку на Заводе им. 61-го коммунара.
Как
сообщалось, Премьер-министр РФ Владимир
Путин хочет
достроить крейсер «Украина» не в
Николаеве, а в Северодвинске, так
как в процессе достройки ракетного
крейсера «Украина» на заводе имени 61
коммунара (Николаев) есть «существенные
технические трудности».
Народный
депутат с ним в этом не согласен. Он
считает Николаевский завод более
подходящим, а Северодвинский — слишком
занятым: :«Крейсер «Украина» строился
на ГП «Судостроительный завод им. 61
коммунара», и там еще остались кадры,
которые этим занимались. На «61-м» заводе
лучше бы справились с задачей достройки
«Украины», чем в Северодвинске.
Кроме
этого, коммуникации в России больше
ориентированы на Николаев, чем на
Северодвинск, который является довольно
замкнутым предприятием, не специализировался
он на строительстве надводных кораблей,
да и сейчас загружен строительством
авианосца для Китая. «Если его загрузить
еще и достройкой крейсера, то ноги у
него расползутся на льду. Самое умное
было бы России купить недостроенный
ракетный крейсер и достроить его здесь.
Такая возможность есть — экономическая,
политическая, организационная, какая
угодно», – считает народный депутат.
Достройку
в Николаеве считает экономически
оправданной и Игорь Овдиенко (экс-
генеральный директор Завода им. 61
коммунара): «Готовность крейсера
«Украины» была крайне высокой. Шватовые
испытания, заливка масла и топлива — и
все. Но, напомню, с момента спуска корабля
на воду прошло почти 20 лет. Давно прошли
гарантийные сроки механизмов, оборудования.
Я
считаю – что надо продать корабль, как
есть.
А
дальше, если бы я был на российской
стороне, то надо не иметь ума, чтобы
тащить его в Северодвинск достраивать.
Тем более, что в Северодвинске и без
этого есть что делать. Рациональнее –
здесь. И специалисты сделают здесь все,
что пожелает российская сторона, за
отдельные деньги», – сказал И.Овдиенко.
Справка: Крейсер
«Украина» заложен на заводе имени 61
коммунара в 1983 году по заказу Военно-морских
сил СССР, спущен на воду в августе 1990
года.
В октябре 1993
года при 75% готовности был выведен из
состава Военно-морского флота России
и перешел в собственность Украины.
В декабре 1993
года постановлением Рады ему было
присвоено имя «Украина».
В 1994 году для
корабля даже был сформирован экипаж,
но из-за отсутствия финансирования
достройка крейсера была приостановлена
и в течение последующего времени
периодически возобновлялась и
останавливалась.