Жеваго хочет отсудить у Новинского право построить «Украинский корвет»

2010-02-10 17:39:45

СЗ “Залив” не отказался от планов оспорить в суде решение Минобороны о выборе “ЧСЗ” производителем новых корветов – руководство компании.


ОАО "Судостроительный завод
"Залив" (Керчь, АРК) не отказалось от озвученных ранее намерений
обжаловать в суде решение Министерства обороны Украины о выборе ГАХК
"Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ, Николаев) победителем
тендера на серийного изготовителя серии кораблей класса "корвет" для
ВМС страны.

Об этом сообщил на
пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" во вторник глава
наблюдательного совета (НС) компании Николай Кузьменко.

Это вопрос, сказал он, задевает
не только интересы национальной безопасности страны, но также коммерческие интересы
и престиж "Залива".

В числе ключевых аргументов своей
позиции Н.Кумьменко назвал отсутствие у ЧСЗ необходимого кадрового потенциала
среднего менеджмента для выполнения этого заказа, а также нестабильное
финансовое положение николаевского предприятия.

Вместе с тем, по его словам,
"Залив" обладает необходимыми техническими мощностями, имеет
квалифицированный кадровый ресурс, владеющий опытом военного кораблестроения. В
частности, на мощностях "Залива" строился флагман ВМФ Украины фрегат
"Гетьман Сагайдачный", – напомнил глава НС.

По словам финансового директора
ОАО Андрея Захарчука, сегодня компания "проводит кропотливую работу по
подготовке судебного иска".

Как сообщало агентство, в конце
ноября 2009 года комиссия Министерства обороны подписала акт приемки
технического проекта нового корвета для военно-морских сил государства.
Разработчиком проекта выступило казенное предприятие
"Исследовательско-проектный центр кораблестроения" (Николаев).

В начале декабря военное
ведомство объявило ГАХК "ЧСЗ" победителем тендера на исполнителя
гособоронзаказа на изготовление военных кораблей. К участию в закрытом конкурсе
были приглашены 5 компаний : госпредприятие "Судостроительный завод имени
61 коммунара", ГАХК"ЧСЗ", ОАО "Вадан Ярдс Океан” (все
Николаев), ОАО "Судостроительный завод "Залив" (Керчь, АРК) и
ОАО "Завод "Ленинская кузница" (Киев). От ОАО "Вадан Ярдс
Океан" заявка на участие в конкурсе не поступила.

Комментируя решение Минобороны о
выборе "ЧСЗ" в качестве головного исполнителя гособоронзаказа
директор департамента разработок и закупки ВВТ украинского военного ведомства
Владимир Грек уточнил, что главными критериями выбора стали наличие у "ЧСЗ"
необходимых для выполнения заказа технологий и персонала, включая
проектно-конструкторский центр, а также готовность вести строительство в
условиях "несистемного" госфинансирования.

"Мы уверены, что сделали
правильный выбор. Нас беспокоил не выбор финансово-промышленной группы, а выбор
предприятия", – сказал он.

В декабре 2009 года Минобороны
Украины заключило контракт с ГАХК "ЧСЗ" на выполнение госзаказа по
строительству на мощностях предприятия нового украинского корвета.

Госпрограмма с участием ведущих
европейских поставщиков вооружений и порядка 30 предприятий украинского ОПК,
предусматривающая строительство 10 военных кораблей, рассчитана до 2026 года.
Первые четыре корабля должны быть построены до 2018 года.

Источник: "Интерфакс".

"ЧСЗ" входит в
судостроительный субхолдинг "Смарт-холдинга" основным акционером
которого выступает российский бизнесмен Вадим
Новинский.
Новинский является партнером народного депутата от Партии
Регионов Рината Ахметова по холдингу
«Метинвест».

ОАО "Судостроительный завод
"Залив" в 2006 году вошло в состав ХК "АвтоКрАЗ". Основной
акционер завода – ФПГ "Финансы и Кредит", владельцем которой
выступает украинский бизнесмен, народный депутат от Блока Юлии Тимиошенко Константин Жеваго.