“Нижегородский Теплоход” построили буксир по проекту”Морского Инженерного Бюро” (Одесса)

2009-09-25 14:19:52

В середине сентября судостроительный завод “Нижегородский Теплоход” (РФ) сдал в эксплуатацию мелкосидящий ледокольный буксир проекта TG04 “Портовый 1”.


Буксир предназначен для
заполярного филиала ОАО "ГМК "Норильский никель" – порта Дудинка
на р. Енисей.

Буксир проекта TG04 – первый из
нового поколения речных буксиров и толкачей, которые будут создаваться для
работы на внутренних водных путях РФ.

Проект TG04 разработан "Морским
Инженерным Бюро" (г. Одесса).

Новый буксир облегчит задачи по
швартовке несамоходных судов.

Район эксплуатации – водные
бассейны и устьевые участки рек с морским режимом судоходства разряда
"О". Расчетная температура наружного воздуха – +25 град. при
влажности 60% летом и -30 град. (влажность 85%) зимой, воды – от +20 град. до 0
град. соответственно.

Предусматривается возможность
вывода судна из эксплуатации с его вмерзанием в лед на 6 месяцев без прогрева
машинного отделения (МО) и бытовых помещений.

Ввод в эксплуатацию после зимнего
отстоя осуществляется при отрицательных температурах окружающего воздуха (до
-20 град.) и положительных (созданных электрическим воздухонагревателем) в МО.

Буксир проекта TG04 представляет
собой стальной однопалубный, двухвинтовой теплоход с носовым уступом главной
палубы, со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, с
форштевнем ледокольного типа.

Проект разработан на класс
Российского Речного Регистра О 2,0 (лед 30) А.

Длина наибольшая составляет 20,45
м, длина по КВЛ – 18,50 м, ширина габаритная – 6,56 м, ширина по конструктивной
ватерлинии – 6 м, высота борта на миделе – 2,4 м, высота борта на уровне уступа
главной палубы – 4,4 м, осадка по КВЛ – 1,8 м, тяговое усилие на швартовах – 6,5
т.

В качестве буксирного устройства
предусмотрен буксирный гак дискового типа фирмы "Mampaey" (тяговое
усилие 7 т), закрепленный на капе МО.

Для выполнения кантовочных
операций в носовой части главной палубы устанавливается
якорно-швартовно-буксирная лебедка фирмы Adria Winch.

Номинальное тяговое усилие на
буксирном барабане лебедки 50 кН, максимальное тяговое усилие 75 кН на первом
слое.

В качестве главных двигателей
используются два высокооборотных дизельных двигателя фирмы Scania мощностью 221
кВт каждый (предусмотрена возможность работы двигателя в течение 1 ч. с
нагрузкой 110% номинальной мощности).

Скорость при осадке по КВЛ 1,8 м
и 90% МДМ составляет около 10 узлов.

В качестве вспомогательной
энергетической установки применяются два дизель-генератора фирмы Volvo Penta
мощностью 62 кВт каждый, расположенные в машинном отделении.