Херсонский судостроительный завод спустил паром «Славянин» для судоходной компании «Аншип» (фото)

2009-09-11 11:15:20

На Херсонском судостроительном заводе (Украина) 4 сентября 2009 года был спущен на воду железнодорожный паром «Славянин».



Судно проекта CNF09
вместимостью 50 вагонов предназначено для работы на линии порт Кавказ – порт
Варна (Болгария), сообщил проектант парома – Морской инженерное бюро.

Заказчик – судоходная компания
«Аншип» (генеральный директор Александр Монин, технический директор Сергей
Добряков), которая уже эксплуатирует 25-ти вагонные паромы проекта 002
CNF01 «Петровск» и «Анненков» на линии порт
Кавказ – порт Крым и 45-вагонный паром проекта
CNF06 «Аванград» на линии порт Кавказ – порт Варна.

Конверсия судна выполняется в
соответствии с разработанным Российским Речным Регистром нормативным документом
«Строительство судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания с
использованием элементов эксплуатировавшихся судов» (Руководство Р.003-2003).

Судно предназначено для
транспортировки железнодорожных вагонов и накатной техники, опасных грузов классов
1, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8, 9 и негабаритных грузов.

Длина габаритная 150,20 м, длина между перпендикулярами 139,94 м, ширина
габаритная 22,0 м, ширина расчетная 21,0 м, высота борта 8,00 м.

Дедвейт около 6258 тонн при осадке
по грузовую ватерлинию 4,50 м, что позволяет ему работать с мелководного порта
Кавказ на порт Варна и порт Поти с целью обеспечения перевозок грузов Россия –
ЕС, Россия – Армения.

Судно имеет носовую рубку и кормовое
машинное отделение, один главный двигатель мощностью 5500 кВт работает на винт
регулируемого шага.

Размеры грузовой палубы позволяют
перевозить т.н. «проектные» грузы, которые не возможно разместить на обычных
судах.

Наличие высокой носовой рубки практически не ограничивает по высоте
габариты нестандартного груза.

Справка: Херсонский судостроительный завод создан в 1951 году как главная
верфь коммерческого судостроения в СССР.

В настоящее время считается одним из ведущих судостроительных и
судоремонтных заводов на Украине.

В августе 2004 года ФГИУ признал ООО "Евроресурс" (Киев),
победителем в конкурсе по продаже 83,61% акций Херсонского судостроительного
завода.

По данным компании, в настоящее время 99,3% акций ОАО владеет группа
стратегических частных инвесторов, в том числе ООО “Евроресурс” (Киев),
входящее в ООО "Смарт-групп, которое приобрело 83,6% акций в 2004 году на
конкурсе, объявленном Фондом госимущества Украины, за 52,17 млн. грн.

Таким образом, основным акционером Херсонского судостроительного завода
выступает российский бизнесмен Вадим Новинский.

По данным предприятия, его чистая прибыль в 2007 году сократилась на 80,88%
по сравнению с 2006 годом — до 74 тыс. грн, нераспределенный убыток —
увеличился на 35,28%, до 1,48 млн. грн.

Объем производства ХСЗ по итогам минувшего года возрос на 25,5% — до 229,9
млн. грн.