2009-07-22 13:13:04
Минобороны к сентябрю должно решить, кто – завод им. 61 коммунара или Черноморский судостроительный завод – станет строителем корвета для украинских ВМС.
Министерство обороны пересмотрело первоначальный план по строительству корвета.
Первоначально считалось, что корпус первого и последующих украинских корветов
будут сооружаться на ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара». Теперь появился
второй вариант: передать этот привлекательный госзаказ ГАХК «ЧСЗ».
«Сейчас в качестве будущего подрядчика
рассматривается два варианта – Судостроительный завод им. 61 коммунара и
Черноморский судостроительный завод. Окончательный выбор будет сделан в сентябре.
Однако, учитывая состояние первого завода, министерство склоняется ко второму
варианту», – источник в Минобороны.
При этом министерство не
останавливает то обстоятельство, что военный заказ в таком случае получит не
госпредприятие, а акционерное общество, которое входит в судостроительный
департамент «Смарт-холдинга», который контролирует российский бизнесмен Вадим
Новинский.
Заинтересованность холдинга в
получении военного заказа подтвердила пресс-служба ЧСЗ. По словам Ярослава
Гордиевича, начальника пресс-службы ЧСЗ, в случае необходимости «Смарт-холдинг»
готов привлечь инженерно-технический персонал Херсонского судостроительного
завода.
Также в сентябре, будут названы и
компании, которые станут поставщиками систем вооружения для украинского корвета.
По мнению Михаила Самуся, эксперта Центра исследований проблем армии, конверсии
и разоружения (г.Киев), системы вооружения для моста корабля будут поставлять
французский военно-морской концерн Direction des Costrauctions Navales Services
(DCNS), а ракетное вооружение – итальянский концерн Finmeccania.
Справка: Государственная
акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» –
крупнейшее предприятие отрасли в Украине и одно из наиболее мощных в Европе
было основано в 1897 году.
Компания имеет разветвленную сеть
железных и автомобильных дорог.
Компания располагает 2-мя
наклонными стапелями (при этом стапель «О» оснащен двумя козловыми кранами г/п
900 тонн каждый), поточно-позиционной линией строительства среднетоннажных
судов на горизонтальном стапеле в крытом эллинге длиной 400 м, плавучим доком,
3-мя достроечными набережными и готова принять заказы на строительство
танкеров, балкеров, судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров с тягой до 60
тонн с эскортными функциями для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн в
узостях и в порты. На поточно-позиционной линии возможно строительство судов
различных типов и назначения длиной до 120 м и шириной до 16,5 м.
Компания располагает
возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других типов судов с докованием
судов доковым весом до 7000 тонн и диной до 130 м.
В первоочередные интересы
компании входит получение заказов на изготовление секций, корпусных блоков
массой до 1300 т, корпусов судов.
90,25% акций Черноморского
судостроительного завода владеет Херсонский судостроительный завод.
ЧСЗ входит в судостроительный
холдинг российского бизнесмена Вадима Новинского.