Российская Wadan обанкротила верфи в Германии. Что ждет завод в «Океан» в Николаеве?

2009-06-16 09:02:05

Верфи Wadan в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде (Мекленбург-Передняя Померания), приобретенные год назад россиянами, оказались неплатежеспособны. Верфь привели к банкротству пустые обещания из Москвы.


Об этом рассказывается в
материале корреспондента немецкой газеты Die Welt Флориана Хасселя.

В пятницу вечером в зале номер 10
собрались все рабочие верфи, пишет автор.

Выражения лиц членов
производственного совета и заместителя мэра были такими же серьезными, как
премьер-министра и министра экономики федеральной земли Мекленбург-Передняя
Померания: в пятницу утром было объявлено о несостоятельности верфей Wadan.
"Однако главное действующее лицо этой драмы отсутствовало: Андрей
Бурлаков, мажоритарный акционер судостроительной компании".

Еще несколько месяцев назад он
обещал 2500 мужчинам и женщинам, работающим на верфях в Висмаре и
Ростоке-Варнемюнде, счастливое будущее, добавляет автор.

Как заявлял весной 2008 года
Бурлаков, он хотел привлечь немецкие верфи для модернизации российского
судостроения – речь шла о российских кредитах на сумму в 2,5 млрд. евро.

В конце июля 2008 года, сообщает
издание, бывшие владельцы продали 70% акций верфей в Висмаре, Варнемюнде и еще
одной на Украине компании FLC West Holding Бурлакова; 30% перешли к
южнокорейскому судостроительному концерну STX.

По словам Инесс Шеель, председателя
производственного совета верфи в Висмаре, когда Бурлаков заплатил за пакет
акций 249 млн. евро, все подумали, что он – серьезный инвестор, имеющий
долгосрочную стратегию.

Однако уже осенью, продолжает
издание, проблемы стали нарастать как снежный ком – и не только в Висмаре.

Финансовый кризис, переросший в
экономический, больно ударил по заказам в судостроительной отрасли во всем
мире.

Верфи Wadan перестали получать от
банков деньги – мажоритарный акционер Бурлаков отказывался вносить новые суммы.

В конце концов в дело вмешалось
правительство Мекленбурга-Передней Померании, предоставив верфям кредит в
размере 60 млн. евро.

А в середине декабря в Москву для
встречи с министром промышленности Виктором Христенко направился министр
экономики федеральной земли Юрген Зайдлер.

Российский министр не подтвердил
конкретных заказов, отметил Зайдлер в беседе с изданием.

Он также напомнил, что верфям,
принадлежащим российскому бизнесмену, уже были предоставлены гарантии
федерального и земельного правительств, а также кредиты на общую сумму 220
миллионов евро.

Свой вклад в спасение верфей
должны внести и владельцы, добавил Зайдель.

"Действовал ли Бурлаков на
свой страх и риск или в интересах кремлевского клана; являются ли потерянные
заказы следствием проигранной борьбы за власть или результатом экономического
кризиса в России – ответы на эти вопросы в Шверине и Висмаре до сих пор не
найдены", – заключает Флориан

На Украине в состав холдинга
Wadan Yards входит судостроительный завод Wadan Yards Оcean в г.Николаеве.

Справка: Николаевский
судостроительный завод "Океан" был построен в 1951 году, являлся
одним из крупнейших производителей судов торгового флота в СССР.

В 2000 году "Океан"
купила голландская компания Damen Shipyards Group, позже приобретенная
норвежской Aker Yards.

Украинское предприятие вошло в
состав Aker Yards Ukraine Holding, 70% акций которого 18 июля текущего года
приобрела люксембургская FLC West, созданная российской Финансовой лизинговой
компанией (ФЛК) за 291,9 млн. евро.

Завод переименован в ОАО «Wadan Yards Okean»

В 2007 году выручка
"Океана" составила 501 млн. грн, чистый убыток – 6,6 млн. грн.

В первом полугодии 2008 г. доходы «Вадан Ярдс
Океан» составили 197 млн. грн., убыток — 25,5 млн. грн.