Завершена модернизация танкера “Волгонефть-228” по проекту Морского инженерного бюро (Одесса)

2009-06-09 15:31:50

8 июня 2009 года Российский Речной Регистр выдал классификационные документы на модернизированный танкер проекта 1577 “Волгонефть-228”.
Танкер принадлежит компании “СК Енисей” (директор Александр Сердюков), сообщает пресс-служба МИБ.

Освидетельствование судна с выдачей документов по обновлению на уровень У2 (10-ти летнее судно) осуществлялось Доно – Кубанским филиалом Российского Речного Регистра (руководитель филиала Юрий Скляренко).

Назначение судна – перевозка нефтепродуктов (от мазута до бензина).

На танкере “Волгонефть – 228″ (регистровый номер 089820, 1972 года постройки) выполнялся широкий
спектр работ по корпусу и по приведению судна к современным международным требованиям.

В результате модернизации были осуществлены:
• Реклассификация судна на морской класс;
• Расширение района плавания;
• Обеспечено полное соответствие судна международным конвенциям;
• Увеличение грузоподъемности и грузовместимости;
• Продление срока эксплуатации судна.

При исходной массе судна порожнем 1500 тонн было установлено новых конструкций около 600 тонн и демонтировано около 300 тонн старых, что позволило перевести судно из класса М 2.5 А в класс
М-СП 3,5А с выполнением требований класса КМ R2-RSN Oil tanker(ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.

При этом была полностью переделана грузовая часть судна, поднято второе дно до 1100 мм (уровня, требуемого МК МАРПОЛ) с сохранением уклона к ДП, что положительно скажется на зачистке грузовых танков.

В основу проекта модернизации заложена идея создания высокого непрерывного тронка (1,5 м), который позволил за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности
корпуса судна, вместимость грузовых танков и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.

При этом ранее наиболее нагруженная и выработавшая свой усталостный ресурс существующая главная палуба была демонтирована, взамен нее на судне установили новую тронковую палубу с набором наружу, что существенно повышает износостойкость этой наиболее важной с точки зрения общей прочности конструкции.

Рост момента инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления днища в 1,54 раза. Фактический предельный момент сопротивления корпуса вырос в
зависимости от сечения в 1,5-1,7 раза.

Устранен недостаток высоты бака в носу путем подъема палубы бака, вместе с имеющимся на ней оборудованием.

Были установлены новые поперечные переборки на шп.34, 67, 100, 133, 166, 169, что позволило выполнить требования Правило 26 МК МАРПОЛ по максимальной длине танков.

Остальные конструкции подверглись ремонту.

После переоборудования судно имеет следующие технические характеристики:

Длина наибольшая, 132.60 м”. Длина между перпендикулярами, 128.60 м; Ширина, 16.50 м Высота борта, 5.50 м; Вместимость грузовых танков, 7054 м³; Осадка в море, 4.46 м; Дедвейт при осадке 4,46 м в море, 6650 т; Дедвейт при осадке 3,60 м в реке, 4776 т; Мощность главных двигателей, 2×736 кВт; Валовая вместимость, GT 4 111; Чистая вместимость, NT 1 974; Экипаж 15 человек.

Модернизированный танкер проекта 1577 “Волго-Нефть 228” имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, с увеличением грузоподъемности в 1,3 раза, грузовместимости в 1,24 раза и стандарта прочности – в 1,5-1,7 раза, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, в том числе по Черному, Азовскому, Средиземному морям.