Замминистра транспорта Урбанский близок к покупке ОАО «Дунайсудоремонт» (Измаил)

2009-05-20 18:28:37

В начале мая украинские власти попрощались с очередным привлекательным активом в отечественной судоремонтной отрасли — измаильским ОАО «Дунайсудоремонт». Полный контроль над этим предприятием оформила одесская группа компаний Kaalbye, которая входит в сферу интересов заместителя министра транспорта и связи Игоря Урбанского.


Как стало известно «ДС», 6 мая Фонд государственного
имущества провел конкурс по продаже 75% акций ОАО «Дунайсудоремонт» (Измаил,
Одесская обл.). Желание купить этот актив, который ФГИУ выставил на продажу в
марте нынешнего года, изъявили две структуры, прописанные в Измаиле: ЗАО
«Измаильский судостроительно-судоремонтный завод» (ИССЗ) и ЧП «Док-Сервис».
Борьбы между ними, мягко говоря, не получилось: ИССЗ предложил за
государственные 75% акций «Дунайсудоремонта» 33,362 млн грн., что
соответствовало стартовой цене пакета, и не стал перебивать предложение
«Док-Сервиса», который расщедрился на 33,37 млн грн. В результате конкурсная
комиссия признала победителем аукциона измаильское частное предприятие, которое
в ближайшее время официально оформится в качестве мажоритарного владельца ОАО.

На первый взгляд, поведение ИССЗ на конкурсе выглядит
странно. Как уже сообщала «ДС», с конца 2004 г. эта структура арендовала у государства
целостный имущественный комплекс ГП «Измаильский судоремонтный завод» (арендная
плата составляла около 50 тыс. грн. в месяц. — «ДС») и в 2007 г. заявила о своем
желании выкупить этот актив у ФГИУ. Однако приватизационное ведомство для
избавления от завода избрало более тернистый путь: на его базе было решено
создать новое хозяйственное общество — ОАО «Дунайсудоремонт». Участниками этой
структуры с уставным капиталом 44,48 млн грн. стали ФГИУ (ему отошло 87,92% акций
предприятия) и ЗАО «ИССЗ», которому досталось 12,08% акций компании. После
этого был запущен процесс приватизации «Дунайсудоремонта», в ходе которого было
запланировано продать на открытом конкурсе государственные 75% его акций, а
оставшиеся у государства 12,92% реализовать по льготной подписке нынешним и
бывшим работникам судоремонтного предприятия. В марте нынешнего года акционеры
ИССЗ провели внеочередное собрание, на котором приняли решение участвовать в
приватизации госпакета, и предприятие подало заявку на конкурс, объявленный
ФГИУ. Теперь же стало известно, что измаильское ЗАО, так долго готовившееся к
конкурсу, не планировало одерживать на нем победу.

Объяснение этого обстоятельства весьма прозаично: дело в
том, что ИССЗ, так же, как и «Док-Сервис», входит в сферу влияния одной группы:
занимающегося морскими грузоперевозками холдинга Kaalbye Group, основанного
заместителем министра транспорта и связи Украины Игорем Урбанским.
Опосредованным владельцем 66,86% акций ИССЗ, наблюдательный совет которого
возглавляет сын замминистра Анатолий Урбанский, является зарегистрированная на
Британских Виргинских островах компания Starlake Management Corp. Этот же
оффшор владеет ЧП «Док-Сервис», руководит которым Валерий Войцеховский —
директор входящей в Kaalbye Group одесской компании «РиверТрансСервис». Исходя
из вышесказанного можно сделать вывод, что бизнес-группа г-на Урбанского
все-таки сумела распространить свое влияние на один из наиболее привлекательных
судоремонтных активов страны. А в том, что «Дунайсудноремонт», занимающий 40 га территории и способный
ремонтировать суда длиной до 140
м
и доковым весом до 5 тыс. т, входит в их число,
сомневаться не приходится.

Юрий Еремин, Деловая столица