Херсонский судостроительный завод спустил сухогруз “Kaya Pioneer” дедвейтом 8473 т

2008-12-04 14:01:36

Херсонский судостроительный завод (генеральный директор Василий Федин) и фирма “Конкорд” (директор Владислав Цалко) спустили на воду сухогрузное судно “Kaya Pioneer” проекта DCV16 (строительный номер 08137).

 Судовладелец – судоходная компания "Sea
Pioneer" LTD (UK, директор фирмы Cemil Tumkaya).

Проект судна разработало Морское
Инженерное Бюро, г.Одесса.

 Класс Регистра судоходства Украины – КМ (+)
А1, передает пресс-служба МИБ.

 Судно представляет собой морское однопалубное,
одновинтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, с бульбообразной носовой
оконечностью, двойным дном, двойными бортами, с баком, кормовым расположением
машинного отделения и жилой надстройки.

Сухогруз предназначен для
транспортировки генеральных, навалочных, зерновых и крупногабаритных грузов,
опасных грузов.

 Длина судна между перпендикулярами 123,75 м,
габаритная длина 136,72 м, высота борта 12,15 м, ширина 15,85 м.

 Судно спроектировано с увеличенной высотой
борта и непрерывными продольными комингсами люков высотой 1,60 м, что позволяет
при этом за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить
стандарт общей прочности корпуса судна, вместимость трюмов и грузоподъемность
судна.

Судно имеет надстройку бака с
увеличенной высотой в носу и полноценную надстройку первого яруса кормовой
жилой надстройки.

 Расчетный дедвейт судна при осадке по летнюю
грузовую марку 9,203 м составляет 8473 т. Суммарная вместимость 4-х трюмов –
10597 куб.м. Все грузовые трюма выполнены гладкостенными.

 Ширина грузовых люков 13,08 м.

 Настил второго дна в грузовых трюмах толщиной
12 мм, что вместе с усиленной конструкцией двойного дна позволило довести
допустимую нагрузку на двойное дно до 10 т/кв.м для трюма 1 и до 11 т/кв.м в
остальных трюмах (трюма 2, 3 и 4).

Суммарный объем балластных танков
– 1511 куб.м.

 Высота рулевой рубки и обзор (размеры и
расположение рубочных окон, междуоконных перемычек) выполнены в соответствии с
требованиями унифицированной интерпретация МАКО UI SC 181.

 Люковые закрытия створчатые типа "Мак
Грегор" с гидравлическим приводом спроектированы турецкой компанией Endaze
и изготовлены в Турции.

 Главный двигатель производства компании MAK
мощностью 6600 кВт, работающий на тяжелом топливе, сертифицирован по выполнению
требований МАРПОЛ по выбросам NOx и обеспечивает скорость 20 узлов (коэффициент
общей полноты теоретического корпуса 0,620).

 Главный двигатель через редуктор работает на
винт регулируемого шага и валогенератор мощностью 980 кВт.

 Вспомогательная энергетическая установка
состоит из 2 дизель-генераторов SCANIA мощностью по 450 кВт каждый.

Автономность – 30 суток.

Экипаж 16 человек, количество
спальных мест – 17.

Закладка киля судна состоялась
07.09.07. Спуск на воду 02.12.08 (первый технический спуск состоялся в марте
2008 года).

Справка: Херсонский
судостроительный завод создан в 1951 году как главная верфь коммерческого
судостроения в СССР.

В настоящее время считается одним
из ведущих судостроительных и судоремонтных заводов на Украине.

В августе 2004 года ФГИУ признал
ООО "Евроресурс" (Киев), победителем в конкурсе по продаже 83,61%
акций Херсонского судостроительного завода.

По данным компании, в настоящее
время 99,3% акций ОАО владеет группа стратегических частных инвесторов, в том
числе ООО “Евроресурс” (Киев), входящее в ООО "Смарт-групп, которое
приобрело 83,6% акций в 2004 году на конкурсе, объявленном Фондом госимущества
Украины, за 52,17 млн. грн.

Таким образом, основным
акционером Херсонского судостроительного завода выступает российский бизнесмен
Вадим Новинский.

По данным предприятия, его чистая
прибыль в 2007 году сократилась на 80,88% по сравнению с 2006 годом — до 74
тыс. грн, нераспределенный убыток — увеличился на 35,28%, до 1,48 млн. грн.

Объем производства ХСЗ по итогам
минувшего года возрос на 25,5% — до 229,9 млн. грн.