2016-08-11 11:17:29
После запрета российской стороной транзита украинских грузов через свою территорию черноморские паромы стали ходить быстрее и обеспечили стремительно возросший грузопоток на «Новом Шелковом пути»
Указ президента РФ В. Путина от 3 июля с.г. о запрете международных транзитных перевозок украинских грузов через российскую территорию в Казахстан и Киргызстан привел к тому, что вначале вагоны и ТИРы из Украины начали скапливаться на украино-российской границе. Но "через несколько дней, когда надежды на торжество здравого смысла с российской стороны иссякли, весь этот «железный поток» из сотен вагонов и автомобилей устремился в сторону Черного моря, чтобы через паромную переправу переправиться на грузинские берега". А затем через Кавказ и каспийскими паромными линиями добраться до казахских и киргызских грузополучателей. Об этом говорится в официальном сообщении, распространенном от имени Ассоциации судовладельцев Украины
Так, отмечают в Ассоциации, уже к 18 июля на паромном комплексе в Черноморском порту и на подъездах к нему скопилось 250 вагонов и 160 ТИРов, требовавших срочной отправки в Поти или Батуми. С учетом сложившейся ситуации руководство и специалисты СК «Укрферри» внесли необходимые корректировки в работу паромной линии: скорость движения всех паромов была увеличена, добавлены дополнительные рейсы на Поти и Батуми, с портовиками Черноморска, Батуми и Поти, украинскими железнодорожниками, агентскими компаниями согласована ускоренная погрузка/выгрузка паромов и оформление грузов и пассажиров.
В результате принятых мер, несмотря на продолжающийся рост объемов предъявляемых грузов, очередь на заезд на паром начала постепенно сокращаться. Сейчас паромы на грузинской линии еженедельно осуществляют пять – шесть рейсов. На линии задействованы три грузопассажирских парома под управлением «Укрферри» и два грузовых парома Пароходства «Болгарский морской флот», совместная работа которых помогла справиться с неожиданно возросшим грузооборотом между берегами Украины и Грузии.
– Эта ситуация в очередной раз доказала жизнеспособность морского участка «Нового Шелкового пути»,- говорит коммерческий директор СК «Укрферри» Владимир Черниевский.- Несмотря на некоторый первоначальный форс-мажор, можно говорить о том, что паромная переправа сумела в эти напряженные дни не только использовать часть своего резерва, но и продемонстрировала потенциал, реализация которого способна еще более повысить эффективность нашей деятельности. По нашим оценкам, текущее расписание работы паромов позволяет ежемесячно перевозить по Транскаспийскому маршруту около 1000 железнодорожных вагонов и более 1200 большегрузных ТИРов. И это далеко не предел наших возможностей.
Четкая и оперативная работа моряков, портовиков и железнодорожников, согласованность их действий, позволяют товаропроизводителям Украины и в будущем не зависеть от «капризов» наших соседей.