2016-06-24 15:18:24
Это потенциально возможный грузооборот, который сегодня способна обработать инфраструктура шести портов оккупированного Крыма
Грузовой потенциал портов оккупированного Россией Крыма составляет 15 млн тонн грузов.
Об этом 23 июня 2016 года заявил т.н. «министр транспорта» в оккупированном Крыму Андрей Безсалов на Третьем Крымском транспортном форуме в Алуште, передают Blackseanews со ссылкой на российский PortNews.
По его словам, 15 млн тонн – это потенциально возможный грузооборот, который сегодня способна обработать инфраструктура шести портов оккупированного Крыма.
Андрей Безсалов пояснил, что достичь этих показателей возможно уже в этом году при наличии грузовой базы. В частности, ожидается, что активизация строительства в Крыму приведет к увеличению объемов инертных и строительных материалов: песка, щебня, бетона, металлоконструкций.
Безсалов добавил, что в структуре общего грузооборота инертные материалы могут составить до 90%.
Развитие всей транспортной инфраструктуры на оккупированном полуострове будет зависеть от перевалки грузов в морских портах, которым сегодня уделяется недостаточное внимание, заявил первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы России Михаил Брячак, выступая на форуме в Алуште.
По его словам, анализ двухлетнего процесса реализации федеральной целевой программы и ее транспортной составляющей говорит о неполном финансировании или отсутствие средств на реконструкцию и строительство портового комплекса, обеспечение транспортной безопасности и безопасности мореплавания, строительство автодороги «Таврида», которая должная связать Керчь и Севастополь.
«Реализация программы по всем объектам, за исключение моста, отстает по срокам и объемам», – констатировал Брячак.
Спикер отметил неравномерное распределение инвестиций. Например, порту Ялта будут выделены средства в объеме более 2,5 млрд рублей на строительство пассажирского терминала, тогда как грузовой порт в этом же регионе находится в плохом состоянии: в настоящее время там работает всего два старых маломощных крана.
«Развитие всей транспортной инфраструктуры и объектов социальной, производственной направленности во многом будут зависеть от перевалки грузов в морских портах, которым сегодня, с моей точки зрения, должное внимание не уделяется», – отметил Михаил Брячак.
Он добавил, что перевозить инертные материалы, которые потребуются региону в большом объеме, автомобильным транспортом будет нецелесообразно как с точки зрения экономики, так и сохранности транспортной инфраструктуры. Поэтому морские порты и железнодорожный транспорт должны получить должное внимание.