Ильичевский порт наращивает перевалку ЖРС

2016-06-22 00:45:09



Ильичевский порт возобновил каботажную перевалку железорудной руды – на причале № 2 идет погрузка теплохода «Стевия», осуществляющего каботажные перевозки в Мариуполь, сообщает пресс-служба порта. Норма погрузки составила 9,5 тыс. тонн за смену. Всего, по данным главного диспетчера Ильичевского порта, по состоянию на 8 утра 16 июня 2016 г. грузооборот порта составил 359,5 тыс. тонн.
В текущем году Ильичевский порт сумел существенно нарастить темпы перевалки железорудного концентрата. В частности, весной 2016 г. принял шесть балкеров класса capesize для загрузки железорудным концентратом холдинга «Метинвест». С каждым новым судозаходом интенсивность погрузочной работы возрастала: так на первом рудовозе Anangel Astronomer портовики показали рекордную на тот момент для порта интенсивность обработки — 18 тыс. тонн в сутки. Второй capesize Anangel Mariner уже обрабатывался со средней интенсивностью в 20 тыс. тонн в сутки. А в некоторые смены объем отгружаемого ЖРК достигал отметки 25 тыс. тонн.
При обработке крупнотоннажных судов порт использовал новую комплексную схему: часть судовой партии грузилась у причалов 1 и 2 терминалов и затем судно догружалось до полной осадки на рейде в акватории ИМТП. В конце июня ожидается судозаход уже седьмого по счету capesize для загрузки ЖРС – судна Frontier Island.
Всего за 5 месяцев 2016 года в Ильичевском порту было перевалено 1,42 млн тонн рудных грузов. Увеличению скорости и объемов перевалки ЖРС и других навалочных грузов будет способствовать также реализация инвестиционных программ по развитию акватории и реконструкцию причалов.
«В 2016 году должна быть проведена реконструкция причалов, которые многие годы выведены из эксплуатации, сделано соответствующее дноуглубление, и я не думаю, что это затянется на какое-то неопределенное время, наоборот, наши коллеги готовы, главное — у них есть деньги — и этот вопрос находится под жестким контролем Министерства инфраструктуры и региональных властей»,— отметил начальник ГП ИМТП Сергей Крыжановский. По его словам, в текущем году портовики освоят также новую логистическую схему: выгрузку сapesize с импортным коксующимся или энергетическим углем с последующей загрузкой железорудного сырья на эти же суда.
по материалам ЦТС