Гендиректор НИБУЛОНа: Власть не заинтересована в том, чтобы сделать речные перевозки экономически привлекательными

2015-08-31 11:03:15

Развитие речных перевозок тормозится из-за непомерного груза сборов, плат и налогов – заявляет Алексей Вадатурский


В последнее время в Николаеве развернулась дискуссия вокруг взвешивающих комплексов на дорогах. Одни гражданские активисты солидарны с областными властями и отмечают, что, ограничивая движение тяжелых грузовиков по улицам города, удастся уберечь дороги от разрушения, другие – выступают на стороне перевозчиков.  
Основной заинтересованной стороной в передвижении тяжелых грузовиков по городу называют одного из крупнейших зернотрейдеров Украины – компанию "НИБУЛОН", терминал которой находится в Николаеве. 
Генеральный директор компании Алексей Вадатурский, в свою очередь, считает, что спасти ситуацию могут речные перевозки, однако их развитие тормозится, в основном из-за непомерного груза сборов, плат и налогов, которые составляют более 16% общей себестоимости перевозок. Об этом А. Вадатурскй рассказал в ходе интервью порталу inshe.tv.
По словам Вадатурского, в настоящее время речные перевозчики платят государству и государственным учреждениям и предприятиям около 15 различных видов обязательному платежей, сборов, плат и налогов, которые составляют более 16% общей себестоимости перевозок. А сам "НИБУЛОН" платит государству за пользование речными путями более 60 млн. грн. различных платежей ежегодно. Это делает водные перевозки неконкурентоспособными по сравнению с наземными, даже несмотря на более низкие удельные расходы топлива.
А Вадатурский также выступил с критикой разработанного министерством инфраструктуры разработало проект Закона Украины «О внутреннем водном транспорте», которым предусмотрено введение еще одного обязательного платежа – "речного сбора", размер которого пока неизвестен альтернативных законопроектов от депутатов разных фракци, также основанных на речном сборе.  
"Это означает, что государство не заинтересовано в том, чтобы сделать речные перевозки экономически привлекательными и таким образом переориентировать грузоперевозки на воду и снизить нагрузку на автодороги". – заявил он.
Гендиректор "НИБУЛОНа" отрицает обвинения компании в разрушении дорог из-за перегруза транспорта, при этом добавляя, что "НИБУЛОН" – не единственное предприятие, которое направляет грузы в порты города.
"…в Николаевском морском торговом порту активно строятся морские терминалы транснациональных компаний «Нобель» и «Бунге» и других стивидорных компаний, по сравнению с которыми наши объемы зерна, которые мы получаем автомобильным транспортом, незначительны. Поэтому обвинять нашу компанию в уничтожении дорог – абсурд. А есть еще «Ника-Тера», другие порты. Кроме того, не следует забывать, что Николаев – транзитный узел (хаб), через который идет огромное количество грузов, в том числе портов Большой Одессы. На этом фоне доля нашей компании – 1-2%." – заявляет Вадатурский.
При этом он считает, что состояние дорог в транзитной Николаевской области – общегосударственная проблема. А если сегодняшние нормативы нагрузки на дороги не отвечают современным требованиям, их нужно изменить и одновременно внести коррективы в технологии строительства и ремонта дорог.