2014-06-05 11:39:36
Украинское зерно на терминалы не поступает. А российское надо тащить вагонами транзитом через Украину, либо строить мост. К тому же стоимсть перевалки зерна в российских портах 1,5-2 раза превышающей ставки портов в других странах- экспортерах зерна – рассказывают в Российском зерновом союзе.
"Сейчас украинское зерно на терминалы не поступает. А российское надо тащить вагонами транзитом через Украину, либо строить мост", – пояснил Злочевский. В Крыму расположены три глубоководных терминала, уточнил он: "Но самый крупный принадлежит /Петру/ Порошенко, второй по величине – /Ринату/ Ахметову". рассказал
Злочевский
в интервью ИТАР-ТАСС
.
Глава отраслевого союза считает, что портовики Черноморского региона не должны обращать внимания на фактическую оккупацию Крыма Российской Федерацией. Тем более, что в связи с присоединением Крыма РФ отказалась от проекта по развитию порта Тамань, однако пока не может использовать портовые мощности Крыма для торговли зерном.
По его мнению стоимость перевалки зерна в России чрезмерно высока, поэтому необходимо увеличить как минимум в 1,5 объем инфраструктурных возможностей портов, полагает Злочевский. Сейчас российские порты способны перевалить свыше 30 млн тонн зерна в год, считает он, однако по цене, в 1,5-2 раза превышающей ставки портов в других странах- экспортерах зерна. "Конкуренция за зерно в портах причесала бы ставки по перевалке и привела их к разумному уровню", – надеется отраслевой эксперт – Снижение ставки перевалки могло бы повысить маржинальность производителей зерна.
Общий объем финансирования по проекту строительства нового морского порта на полуострове Тамань превышал 228 млрд рублей, возведение объектов федеральной собственности планировалось из госбюджета. Согласно проекту, мощность сухогрузных терминалов порта к 2020 году должна была составить около 90 млн тонн в год. Интерес к проекту проявляли крупные транспортные инвесторы – "Еврохим", "Уралкалий", СУЭК, UCL Holding, "Металлоинвест", ОЗК, Global Ports, "Базэл", "Кузбассразрезуголь", Российский фонд прямых инвестиций и др. Однако Минтранс продолжает настаивать на необходимости проекта.