Мост через Керченский пролив привлечет в Украину грузопотоки и туристов – надеется Мининфраструктуры

2013-12-18 09:50:07

17 декабря между Правительствами Украины и Российской Федерации подписано Соглашение о совместных действиях по организации строительства и поэтапной реализации проекта создания транспортного перехода через Керченский пролив. Он может стать важной частью сразу нескольких международных транспортных коридоров и в то же время может “увести” грузы из нескольких портов.



Переход соединит полуостров Крым (Украина) и полуостров Тамань (Россия). В частности, этот переход должен существенно сократить путь транспорта в проектах автодороги и железной дороги вокруг Черного моря, ускорить прохождение транспорта по линии Евросоюз – Кавказ. 

Украино-российским Соглашением предусмотрено, что стороны в 2014 году вместе разработают технико – экономическое обоснование, на основании которого будут просчитаны потоки грузов и пассажиров и осуществляться принятия решения о его проектирование и строительство. Кроме того, на основании ТЭО будет определен будущий тип транспортного перехода – в виде тоннеля или моста.

В Мининфраструктуры, ссылаясь на мнение экспертов, отмечают, что сооружение этого объекта позволит создать новый международный транспортный коридор из Европы в Азию. Это будет ключевое звено в реализации более масштабного международного транспортного проекта по созданию кольцевой мультимодального транспортного коридора вокруг Черного моря, инициированного Организацией черноморского экономического сообщества в Киеве в 2002 году. Поэтому транспортный переход через Керченский пролив повысит транзитную привлекательность Крыма для международных перевозок.

Также строительство перехода может направить через Украину основные транспортные потоки Евразии и приносить дополнительные доходы. В Укрзализныце уже подсчитали, ято объемы перевозок железными дорогами Украины через Керченский пролив ориентировочно могут составить около 6 млн тонн грузов, из них экспорт – 1 млн тонн, импорт – 1,4 млн тонн, транзит – 3,6 млн тонн и ожидаемое увеличение доходных поступлений при использовании мостовой переправы может составить 16800000 долл. США.

При транспортировке грузов Керченским переходом надо учитывать такие положительные стороны, как увеличение пропускной способности, возможность транспортировки грузов практически любых погодных условий и времени суток, сокращение сроков доставки грузов (включая транспортировку одним видом транспорта без сроков накопления вагонов на паром). Железнодорожники также утверждают, что исключение из участников транспортного процесса паромной переправы приведет к   снижению стоимости перевозок.

 Также в  ведомстве не исключают, что возможна переориентация грузов на мост через Керченский пролив из таких портов как Херсон, Николаев, Айвазовская, Камышовая Бухта.