2012-09-20 14:52:33
Измаильский морской торговый порт (Одесская обл.) договорился с корпорацией “Индустриальный союз Донбасса” (ИСД, Донецк) о том, что она будет поставлять через порт металлопрокат на экспорт. Об этом сообщил и.о. начальника порта Андрей Ерохин в интервью измаильскому информационному порталу “Курьер”.
связанного с ним же Полтавского горно-обогатительного комбината в
придунайские страны через Румынию. Его продукция в последние годы составляла более 50%
объемов грузопереработки в Измаильском порту. Эксперты не дают однозначного ответа на вопрос, почему К. Жеваго
уводит свои грузы из Измаила. По одной из версий, это происходит не
из-за чьего-то злого умысла, а по причине дефицита грузовых вагонов.
Он уточнил, что ведутся переговоры с "Укрзализныцей" о снижении тарифов на доставку грузов в направлении Измаила. "У порта существует четкий план мероприятий, направленных на стабилизацию сложившейся ситуации, который уже последовательно и планомерно нами реализуется. Кроме прочего, ведутся переговоры с "Укрзализницей" о необходимости применения скидок к тарифам на перевозки железной дорогой в направлении Измаильского порта", – отметил Ерохин.
И.о. начальника порта также сообщил, что ведутся переговоры по привлечению новых грузов, в частности, зерна и рулонной стали для производства изделий, используемых в строительных технологиях.
Еврохин рассказал подробности о создаваемом в регионе транспортном кластере. "Сейчас ведется работа по созданию кластера "Дунайский морской транспортный комплекс" (ДМТК) на базе Измаильского, Ренийского, Усть-Дунайского портов и "Украинского Дунайского пароходства" (УДП) с включением в его состав действующих и новых предприятий Придунавья, по аналогии с бельгийскими портами. ДМТК составит конкуренцию румынским портам и позволит крупнейшим грузоотправителям – европейским металлургическим комбинатам и электростанциям – диверсифицировать логистику поставок украинского и российского ЖРС и угля", – отметил руководитель порта.
По его мнению, первым шагом кластера должно стать установление мотивационных железнодорожных тарифов, которые позволили бы привлечь поток грузов на юг Одесской области. "Безусловно, "Укрзализниця" должна пойти на компромиссное решение по тарифной позиции как одной из самых весомых в решении вопроса развития портов Придунавья", – подчеркнул и.о. начальника порта.
Ерохин отметил, что ситуация в порту непростая. Падение грузопотока в Измаиле составляет 53% по отношению к такому же периоду 2011 года. Причины негативных тенденций: стагнация рынка в Европе, повышение тарифов на услуги "Укрзализници", нехватка вагонов, мелководье на Дунае, ледовая обстановка 2012 года.
Кроме того, Ерохин сообщил, что изношенность портового оборудования в Измаильском порту составляет более 70%, и предприятие не может провести модернизацию своими силами.
Справка.
Корпорация «Индустриальный Союз Донбасса» является одной из
крупнейших транснациональных металлургических компаний с головным офисом
в Украине, г. Донецк.
Корпорация «ИСД» наиболее известна миру как ведущий производитель
стали в регионе Центральной и Восточной Европы. Производственные и
прокатные мощности Корпорации стратегически расположены в странах СНГ и
Евросоюза, а продукция «ИСД» находит своего покупателя на всех основных
мировых рынках сбыта.
В Корпорацию «ИСД» входят следующие металлургические активы:
ОАО «Алчевский металлургический комбинат» (г. Алчевск, Украина);
ОАО «Алчевсккокс» (г. Алчевск, Украина);
ОАО «Днепровский металлургический комбинат им. Ф.Э.Дзержинского» (г. Днепродзержинск, Украина);
«ISD–Dunaferr» (г. Дунауйварош, Венгрия);
«ISD–Huta Chęstochowa» (г. Ченстохова, Польша).
Собственниками 49,99% акций ИСД остаются действующие акционеры – Сергей Тарута и Олег Мкртчан. Собственник контрольного пакета не известен.