2012-08-23 16:24:00
В настоящее время Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана ведутся переговоры и изучается вопрос о поставке туркменского сжиженного газа в Европу через Румынский порт Констанца (Черноморский регион).
Порт Туркменбаши в последние годы получил мощный импульс к своему развитию и в ближайшее десятилетие станет крупнейшим промышленным, транспортным и курортным центром Каспийского региона.
Множеством новых сооружений и уровнем технической оснащенности впечатляет сегодня панорама "морских ворот" Туркменистана. Через порт города Туркменбаши, выполняющий функции транзитного центра международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Средняя Азия, в нашу страну доставляется промышленное и сельскохозяйственное оборудование, автотранспортная техника, металлоизделия, лесоматериалы, минеральные удобрения, а за рубеж отправляется – полипропилен, кокс и другие нефтепродукты, продукция химической индустрии. Интенсивность грузопотоков, проходящих через гавань, только за последние годы возросла почти в 2 раза.
Особое внимание в стратегии развития транспортной отрасли уделяется созданию современного национального морского торгового флота, укомплектованного танкерами, буксирами, сухогрузами. За последние годы были закуплены и пущены в эксплуатацию нефтеналивные танкеры "Сумбар", "Хазар", "Джейхун", "Битарап", "Этрек", построенные по заказу Туркменистана в рамках реализации инновационных проектов по формированию национальной судоходной флотилии, отвечающей международным стандартам. Благодаря этому, ежегодно растут объемы перевозки грузов морским транспортом, увеличивается и количество иностранных судов, заходящих в морской порт Туркменбаши.