2012-03-29 09:38:51
Уже в сентябре этого года в порту заработает новый причал, рассчитанный на приём грузовых и круизных лайнеров. Реконструкция морского порта Анапа состоит из двух этапов. Первый – это удлинение насыпного пирса на 150 метров и монтаж подъёмного крана “Барс”.
Портовый кран уже установлен. Аналогов ему в России нет, потому что
он сделан на заказ по техническому заданию "Черноморских скоростных
линий". Высокая стоимость – а это ?3 млн – обусловлена универсальностью
крана. Движется он на рельсовом ходу, грузоподъемность 150-160 тонн.
По словам Альберта Никитина, председателя совета директоров ООО "Черноморские скоростные линии" "кроме
того, у него есть вынос в сторону рабочего причала, рабочей части, где
он может поднять на этом выносе 14-метровом 50-тонные грузы. Он имеет 2
скорости, выносной пульт, можно работать как из кабины управления, так и
с выносного пульта. Имеет дублирующие механизмы, уникальная электроника
стоит".
К владельцам пассажирских судов предъявляются особые требования.
Ежегодно перед началом навигации, днище каждого судна должно быть
обследовано. Имея в собственности сооружение, подобное "Барсу", можно не
только сэкономить на судоремонтных работах, но и заработать. Удлинение
пирса в первую очередь позволит междугородным судам "Сифлайт"
базироваться в нашем порту. Сейчас желающих добраться по морю из Анапы
до Сочи или Ялты везут автобусами компании в Новороссийск. Поскольку
осадка у сифлайтов – 4 метра.
"Наш причал позволял принимать суда максимально до 3 тонн измещением.
Потому что глубина у причала 3,4-3,5 м. По завершению 1 этапа
реконструкции мы уходим на глубины 5,5-6 м. То есть это довольно
современные, емкие суда, в т.ч. И круизные суда небольшие", – отмечает
Альберт Никитин.
Круизное будущее пока эфемерно. Более реально – грузовое. Чтобы
оправдать затраты на реконструкцию, а в дальнейшем содержать такой порт,
он должен работать зимой. А в это время с круизами в Анапе сложновато.
"Порт "Анапа" был и остается грузопассажирским. Это 2 терминала –
грузовой и пассажирский. На данном этапе мы не выводили существующий
пирс из эксплуатации. У нас работают 3 рыболовецких траулера, поставляют
свежую рыбу, а чтобы выгрузить рыбу и причалить судам, нужно иметь
грузовой терминал", заявил Альберт Никитин.
В конце августа – начале сентября пирс будет сдан в эксплуатацию.
Также в этом году ждут изменения и старое здание морвокзала. "Мы в этом
году приняли решение рассмотреть вопрос какого-то бюджетного оформления,
чтобы оно не выделялось своей убогостью и не портило пейзаж. В этом
году, скорее всего, мы приведем его в порядок, сделаем какой-то фасад, а
в дальнейшем это здание оно несовременное, не отвечает никаким
требованиям, и тем более, оно выслужило свой срок, поэтому оно будет
утилизировано", добавляет глава "Черноморский скоростных линий".
Вместо него будет построен современный морвокзал. Изначально проектов
было порядка 20. Причем 3 проекта были просчитаны и предложены на
общественные слушания. Главный архитектор края Юрий Рысин поставил
несколько условий. Во-первых, нулевой этаж здания должен совпадать с
уровнем набережной. Во-вторых, высотное 16-этажное здание гостиничного
комплекса не должно перекрывать вид на море. В итоге было решено
поставить его на сваи. Под зданием будет не только проход, но и проезд, а
сама высотка как бы зависнет в воздухе. Как и причал, здание морвокзала
будет многофункциональным.
"Здание довольно сложное и дорогостоящее, будем привлекать
инвесторов. Нам есть чем их заинтересовать. Там будут торговые точки,
шикарная гостиница, ресторан, банки, игровые площадки и кинотеатры. То
есть довольно серьёзное современное сооружение", – в заключении
рассказал председатель совета директоров анапского морвокзала.
Этой весной проекту надлежит пройти государственную экспертизу. Затем
– получение разрешения на строительство, подбор подрядных организаций и
собственно, начало работ по возведению здания.