Измаильский порт намерен привлечь иностранных инвесторов и углубить дно

2011-09-08 15:38:18

Измаильский порт намерен провести дноуглубительные работы, реанимировать контейнерный терминал и привлечь иностранных инвесторов.




«В настоящее время мы проводим подготовительную работу для проведения
тендеров по дноуглубительным работам. Поставлена задача производить
отгрузку на морские суда, начиная с трехтысячников (проходная осадка от
4,5 до 4,7 метров). Для них имеющиеся глубины недостаточны. А ведь этот
вопрос крайне важен. В большинстве морских портов целевые портовые сборы
составляют до 68 % от общего заработка предприятия, а у нас другая
картина – 10%. И связано это с тем, что у нас в основном ходят
украинские баржи, которые освобождены от части портовых сборов.


Поэтому, для того чтобы повысить роль портового сбора в финансовых
показателях предприятия, и поставлена задача привлечения морского флота
водоизмещением до 10 тыс. тонн. Есть определенные планы относительно
реанимации имеющегося в порту контейнерного терминала. Проведены
предварительные переговоры с российскими и белорусскими партнерами о
перевалке химических грузов, а это перспектива дополнительного
привлечения до 1 млн. тонн грузов в год», – рассказал о планах начальник
ГП Измаильский морской торговый порт Юрий Фуртатов.


Кроме того, руководство порта надеется на увеличение экспорта через свои причалы.


«Недавно мы провели переговоры с представителями руководства
Полтавского ГОК, в ходе которых нас обнадежили, что ожидается увеличение
поставок их продукции до 3 млн. тонн в год (сейчас их объемы составляют
1,2-1,4 млн. тонн). Основная задача – это привлечения новых
грузопотоков. Частично мы уже коснулись этой темы. Ставится задача
наладить в порту стафировку зерна, леса. Стафировка – это загрузка
контейнера. Это, как я понимаю, вообще для Измаила вопрос новый.


Еще одно направление, над которым мы работаем, – загрузка по прямому
варианту: из вагонов кранами непосредственно на судно. Готовимся к
перевалке российских энергетических углей на морские суда потребителям в
Италии и Турции. Причем, все вышеперечисленные направления –
перспектива уже ближайшего месяца-двух. Ведется также работа над
организацией перевалки грузов со следующих в Констанцу и другие порты с
Верхнего Дуная барж на морские суда. Это чуть более отдаленная
перспектива», – добавил Ю. Фуртатов.

Уездный курьер