Зерновозы покидают Одесский порт из-за проблем с таможенным администрированием

2010-10-29 14:45:01

Подошедшие на рейд Одесского морского торгового порта зерновозы покидают его из-за проблем с таможенным администрированием.



В
течение трех месяцев зернотрейдеры и
порты находились в "подвешенном"
состоянии: сначала Кабмин разрешал
экспорт, но при этом Гостаможслужба
создавала преграды в виде анализов
образцов зерна, которые отправляли в
Киев. Потом неофициально была озвучена
квота на экспорт зерна – 12 млн тонн.
Однако таможенная служба, несмотря на
все заверения, создавала невыносимые
условия для экспортеров, сообщает
пресс-служба Одесского порта.

В
результате часть судов с зерном оказалась
заблокированной в портах. Сухогруз KAYA
PIONEER, загруженный на зерновом терминале
«Олимпэкс Купе» в конце августа, стал
в этом смысле рекордсменом. По состоянию
на 22 октября он продолжает находиться
на рейде Одесского порта. К этому судну-
«теплице для проращивания зерна» 18
октября присоединился MACIEJ RATAJ с 26,1 тыс.
тонн кукурузы. Причина та же – проблемы
с таможенным оформлением груза. Потери
несут производители, зернотрейдеры,
заключившие договоры с иностранными
клиентами и порты.

Справка:
Одесский морской торговый порт расположен
в юго-западной части Одесского залива
на искусственно образованной территории
площадью 109,5 га.

ОМТП
– один из крупнейших портов
Черноморско-Азовского бассейна.

Мощности
предприятия позволяют ежегодно
переработать более 14 млн. тонн сухих и
24 млн. тонн наливных грузов.

На
территории порта в 133,3 гектара расположены
восемь производственно-перегрузочных
комплексов по переработке сухих грузов,
пассажирский комплекс, нефтяной и
контейнерный терминалы, комплекс по
перевалке растительных и технических
масел.

В
порту обслуживаются суда длиной до 270
м и осадкой до 13 м.

Общая
протяженность причальной линии – более
8 км.

Контейнерный
терминал рассчитан на перегрузку 700
тыс. контейнеров в год (TEU).

На
территории Карантинного мола действует
свободная (специальная) экономическая
зона "Порто-франко".

54
защищенных причалов общей протяженностью
причальной линии более 9000 м позволяют
принимать суда грузоподъемностью до
100 тыс. тонн, длиной до 300 м и осадкой до
13 м.